Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/14611
Название: Из опыта обучения сетевому взаимодействию педагогов и студентов педагогического вуза
Другие названия: Concerning the networking interaction experience of teachers and students of Pedagogical University
Автор: Dmitrieva, E. A.
Дмитриева, Е. А.
Дата публикации: 2015-06
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Дмитриева, Е. А. Из опыта обучения сетевому взаимодействию педагогов и студентов педагогического вуза / Е. А. Дмитриева // Образование и наука. — 2015. — № 6. — С. 77-88.
Аннотация: The purpose of the research is to identify the possibilities for the formation knowledge and practical skills related to the use of the professional activity of software and network resource of teaching communities in the pedagogical sphere.Methods. The methods involve the analysis of the literary sources, regulatory documents, Internet resources within the researched problem; an analysis of the practical experience of teachers of secondary schools, work of high school teachers and establishment of training teachers on the research problem; the experimental work and monitoring the learning process. Results. The process of teachers’ training inYaroslavl, in particular preparation of students-biologists at the Yaroslavl State Pedagogical Universityis reflected. Activity of network pedagogical community of Yaroslavl is considered as a platform for network interaction; the analysis of such platform, use of its resources, and also conversations with subject teachers and students have shown that the given electronic and communication resources cause a great interest for practicing teachers and future experts, however, they not always possess necessary knowledge and abilities concerning its operation. Scientific novelty. The author describes in detail the process of forming a competence of networking of professional interaction in terms of its methodological support that is relevant to the educational process, both in the high school, and post-graduate education. Practical significance. The research implementations can be useful while developing specific guidelines to explain the content and methodology of the training network of professional interaction with examples of practicing teachers and students of Pedagogical University– future teachers of biology. The article is addressed to researchers, dealing with networking, specialists of teaching service centers (institutions) of educational development, the practicing subject teachers and teachers of high school 
Цель изложенного в статье исследования – выявить возможности формирования у действующих преподавателей и студентов педагогических вузов знаний и практических умений, связанных с применением в профессиональной деятельности программных средств и ресурсов сетевых педагогических сообществ. Методы исследования: анализ литературных источников, содержания нормативных документов и наполнения интернет-ресурсов; обобщение практического опыта учителей общеобразовательных школ, педагогов высшей школы, сотрудников учреждений повышения квалификации педагогических работников; экспериментально-опытная работа; наблюдение учебного процесса. Результаты. Отрефлексирован процесс обучения педагогов в г. Ярославле, в частности подготовка студентов-биологов в Ярославском государственном педагогическом университете. В качестве площадки для сетевого взаимодействия рассмотрена деятельность сетевого педагогического сообщества Ярославля, анализ использования ресурсов которого, а также беседы с учителями-предметниками и студентами показали, что данные электроннокоммуникационные ресурсы вызывают большой интерес у практикующих и будущих специалистов, однако они не всегда обладают необходимыми знаниями и умениями относительно их эксплуатации. Научная новизна. Подробно описан процесс формирования компетенции сетевого профессионального взаимодействия с позиций его методического сопровождения, что весьма актуально для образовательного процесса как высшей школы, так и последипломного образования. Практическая значимость исследования заключаются в разработке конкретных методических рекомендаций, раскрывающих содержание обучения сетевому профессиональному взаимодействию учителей-предметников и студентов педагогического вуза. Статья адресована исследователям, занимающимся проблемой сетевого взаимодействия, специалистам методических служб центров (институтов) развития образования, а также школьным учителям и педагогам высшей школы 
Ключевые слова: PROFESSIONAL NETWORKING
EDUCATIONAL COMMUNITY
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СООБЩЕСТВА
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2015-6-77-88
Источники: Образование и наука. 2015. №6
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2015_6_125_007.pdf322,55 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.