Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/14613
Название: Теория и практика деятельности эксперта-религиоведа
Другие названия: Religious scholars: theory and practice activities
Автор: Benin, V. L.
Urazmetov, T. Z.
Бенин, В. Л.
Уразметов, Т. З.
Дата публикации: 2015-06
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Бенин, В. Л. Теория и практика деятельности эксперта-религиоведа / В. Л. Бенин, Т. З. Уразметов // Образование и наука. — 2015. — № 6. — С. 101-115.
Аннотация: The aim of the study is to consider the theoretical and practical problems of texts analysis of an extremist orientation; to define lacks of vocational training of religious scholars. Methods. The methods involve analysis of existing points of view on the issue; analysis of the conceptual apparatus; reflection of empirical experience of the expert participation in law enforcement investigation and at court. The present investigation is carried out based on the authors’ experience of expert activity. Results. The scientific inconsistency of widespread concepts "sect", «totalitarian sect», and «a destructive cult» is proved. Authors note that the term "sect" is necessary to use as religious concept exclusively in the sphere of studying of Christianity history. The necessity of correction of normative base is proved upon which many procedural and substantial questions of judicial religious examinations are solved. Scientific novelty. Specificity of religious expertise as a form of scientific research is presented; factors that negatively affect its results are identified; it is justified that the legal position and status of non-state independent religious experts actually are not determined, therefore, not protected. Practical significance. The use of theoretical research results allows activating theoretical component of educational activity on training personnel for Religious as in the system of higher education, and in self-education; it contributes to the development of tools of empirical research in the field of religious expertise and improves the quality of expert opinions
Цель публикации – рассмотреть теоретические и практические проблемы экспертиз текстов экстремистской направленности и определить недостатки профессиональной подготовки экспертов-религиоведов. Методы, использованные в работе, – анализ существующих точек зрения по поводу понятийного аппарата указанных экспертиз; рефлексия эмпирического опыта экспертного участия на следствии и в суде. Результаты. Доказана научная несостоятельность широко распространенных понятий «секта», «тоталитарная секта», «деструктивный культ». Авторы считают, что термин «секта» следует использовать как религиоведческое понятие исключительно в сфере изучения истории христианства. Обоснована необходимость коррекции нормативной базы, на основе которой решаются многие процессуальные и содержательные вопросы судебной религиоведческой экспертизы. Научная новизна. Показана специфика религиоведческой экспертизы как вида научного исследования; выявлены факторы, негативно влияющие на ее результаты; констатируется, что правовое положение и статус негосударственного независимого эксперта-религиоведа фактически не определены, следовательно, никак не защищены. Практическая значимость. Использование результатов изложенного исследования позволяет активизировать теоретическую составляющую образовательной деятельности по программам подготовки религиоведческих кадров как в системе высшего профессионального образования, так и при самообразовании, способствует разработке инструментария эмпирических изысканий в области религиоведческой экспертизы и повышению качества экспертных заключений 
Ключевые слова: RELIGION
EXTREMISM
SECT
RELIGIOUS EXPERTISE
PROFESSIONAL TRAINING OF EXPERTS
РЕЛИГИЯ
ЭКСТРЕМИЗМ
СЕКТА
РЕЛИГИОВЕДЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ЭКСПЕРТОВ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука № 6 (2015)
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2015_6_125_009.pdf374,96 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.