Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/14615
Название: Преодоление разрыва между социально-педагогической практикой и законом
Другие названия: Overcoming the disconnection between socio-pedagogical practice and law
Автор: Guriyanova, M. P.
Shtilyeva, L. V.
Lebed, O. L.
Andrianova, R. A.
Seppyanen, T. P.
Гурьянова, М. П.
Штылева, Л. В.
Лебедь, О. Л.
Андрианова, Р. А.
Сеппянен, Т. П.
Дата публикации: 2015-11
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Преодоление разрыва между социально-педагогической практикой и законом / М. П. Гурьянова [и др.] // Образование и наука. — 2015. — № 9. — С. 134-146.
Аннотация: The aim of the study is to discuss an urgent problem of legislative consolidation of wide spectrum for socio-pedagogical services; to demonstrate to reveal the importance of the problem decision and significance of professional work of social teachers for construction of the social state and a safe society. Methods. The research methods involve theoretical analysis of philosophical and pedagogical literature, dissertations, analysis of legislative and normative acts, system-oriented analysis of practical work of social teachers of various specializations. Results. Specifics of social teacher’s work are disclosed. Lacks of the existing standard positions regulating this activity are specified. Necessity of legislative base strengthening for a wide spectrum of socially-pedagogical services as the major measure of social policy of the state directed on support of the childhood and institute of a family is proved. Scientific novelty. The research states the problem that underlines the existing disconnection between socio-pedagogical practice and law; in formulation of a key idea of the strategic reformation in the field of the state social policy which is seen in creation of some system of guaranteed socio-pedagogical services for children and families, for other population categories that will harmonize the state social policy, as well as promote children and youth social education, overcoming family and children ill-being. Practical significance. The research findings can be used while designing legislative and regulatory acts of federal and regional levels concerning children and families protection rights, education, upbringing; developing Professional standard of social teachers by the Union of Social Teachers and Social Workers of regional divisions, and other institutions of social orientations
Цели статьи – обсудить актуальную проблему законодательного закрепления широкого спектра социально-педагогических услуг и продемонстрировать значимость решения этой проблемы и важность профессиональной деятельности социальных педагогов для построения социального государства и благополучного общества. В числе методов исследования – теоретический анализ философской, педагогической литературы, диссертационных исследований, анализ законодательных и нормативных актов; системный анализ практической деятельности социальных педагогов разных специализаций. Результат. Раскрыта специфика работы социального педагога. Указаны недостатки существующих нормативных положений, регулирующих эту деятельность. Обоснована необходимость укрепления законодательной базы для широкого спектра социально-педагогических услуг в качестве важнейшей меры социальной политики государства, направленной на поддержку детства и института семьи. Научная новизна исследования заключается в постановке проблемы, суть которой заключается в существующем сегодня разрыве между социально-педагогической практикой и законом; в формулировании ключевой идеи стратегических преобразований в области социальной политики российского государства, которая видится авторам в создании системы юридически гарантированных социально-педагогических услуг населению для гуманизации общества, его дальнейшего устойчивого развития, качественного воспитания нового поколения, преодоления детского и семейного неблагополучия. Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы для разработки законодательных и нормативных актов федерального и регионального уровней, касающихся образования, воспитания, вопросов защиты прав детей и семьи. Материалы статьи могут быть полезны также при подготовке профессионального стандарта социального педагога, в практической деятельности региональных отделений Союза социальных педагогов и социальных работников России, других общественных организаций социальной направленности
Ключевые слова: SOCIAL POLICY
FAMILY POLICY
SOCIO-PEDAGOGICAL PRACTICE
LAW
SOCIO-PEDAGOGICAL SERVICES
SOCIAL TEACHER
PROFESSIONAL STANDARD OF SOCIAL TEACHER
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
СЕМЕЙНАЯ ПОЛИТИКА
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
ЗАКОН
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2015-9-134-170
Источники: Образование и наука. 2015. №9
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2015_9_128_010.pdf253,2 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.