Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/14620
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorZakirova, A. F.en
dc.contributor.authorЗакирова, А. Ф.ru
dc.coverage.spatialRUen
dc.coverage.spatialRSVPUen
dc.coverage.temporal2015-12-
dc.date.accessioned2016-10-23T18:32:50Z-
dc.date.available2016-10-23T18:32:50Z-
dc.date.issued2015-12-
dc.identifier.citationЗакирова, А. Ф. Методологический аппарат научного исследования в аспекте концептуализации педагогического знания / А. Ф. Закирова // Образование и наука. — 2015. — № 10. — С. 4-19.ru
dc.identifier.issn2310-5828en
dc.identifier.issn1994-5639en
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/jour/article/view/530/469en
dc.identifier.urihttp://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/14620-
dc.description.abstractAim. The contents and structure of the methodological unit ofscientific research on educational problems are defined. The present study is the continuation of methodological articles cycle appealed to support the work of newcomer researchers. Methods. The requirements to research justification are disclosed; logicstylistic and language features of the argument while designing the methodological unit are described from the standpoint of complete, panoramic and hermeneutic approaches. Results and scientific novelty. The characteristic of research hypotheses types and the functions realized by them is given. The scientific hypothesis is presented as the instrument of trans-level conceptualization of pedagogical knowledge. The author’s interpretation of a «through» stage-by-stage hypothesis-generating as process of a meaning-making and theoretical organization of research object is offered. Dual character of the hypothesis-generating is presented; it integrates logic-gnoseological and valuable-conceptual, rational and intuitively figurative principles. Typical mistakes in formation of the methodological research unit are analysed. The directions of a multiangle reflection implementation in the course of research activity are designated. Practical significance. The recommendations proposed in the study can by used by teachers-researchers, students, undergraduates, graduate students and doctoral candidates mastering practical methodology of scientific and pedagogical search; and also the materials are designed for research supervisors motivated to increase efficiency and tutorial activity contenten
dc.description.abstractЦель. В статье охарактеризованы содержание и структура методологического аппарата научного исследования по проблемам образования. Публикация является продолжением цикла методологических статей, призванных помочь работе начинающих исследователей. Методология. С позиций целостного, панорамного и герменевтического подходов раскрыты требования к обоснованию актуальности исследования, описаны логико-стилистические и языковые особенности аргументации при оформлении методологического аппарата. Результаты и научная новизна. Дана характеристика типов исследовательских гипотез и реализуемых ими функций. Научная гипотеза представлена как инструмент трансуровневой концептуализации педагогического знания. Предложена авторская трактовка «сквозного» поэтапного гипотезирования как процесса смыслообразования и теоретической организации предмета исследования. Продемонстрирован двойственный характер гипотезирования, объединяющего в себе логико-гносеологическое и ценностно-смысловое, рациональное и интуитивно-образное начала. Выделены типичные ошибки в формировании методологического аппарата исследования. Обозначены направления осуществления многоракурсной рефлексии в процессе научно-исследовательской деятельности. Практическая значимость. Изложенные в статье рекомендации предназначены педагогам-исследователям, студентам, магистрантам, аспирантам и докторантам, осваивающим практическую методологию научно-педагогического поиска, а также научным руководителям, стремящимся повысить эффективность и содержательность своей наставнической деятельностиru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука № 10 (2015)ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.subjectMETHODOLOGICAL UNITen
dc.subjectCONCEPTUALIZATION OF KNOWLEDGEen
dc.subjectWORKING HYPOTHESISen
dc.subjectHYPOTHESIS-GENERATINGen
dc.subjectDESCRIPTIVE HYPOTHESISen
dc.subjectEXPLANATORY HYPOTHESISen
dc.subjectPREDICTIVE HYPOTHESISen
dc.subjectMETAPHORICAL MODELINGen
dc.subjectMULTIANGLE REFLECTIONen
dc.subjectМЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТru
dc.subjectКОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЯru
dc.subjectРАБОЧАЯ ГИПОТЕЗАru
dc.subjectГИПОТЕЗИРОВАНИЕru
dc.subjectОПИСАТЕЛЬНАЯ ГИПОТЕЗАru
dc.subjectОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ГИПОТЕЗАru
dc.subjectПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ГИПОТЕЗАru
dc.subjectМЕТАФОРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕru
dc.subjectМНОГОРАКУРСНАЯ РЕФЛЕКСИЯru
dc.titleМетодологический аппарат научного исследования в аспекте концептуализации педагогического знанияru
dc.title.alternativeThe methodological unit of scientific research in terms of conceptualisation of pedagogical knowledgeen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage4-
local.description.lastpage19-
local.issue10 (129)-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2015-10-4-19en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2015_10_129_002.pdf270,51 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.