Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/14623
Название: Реализация проекта «Клинические базы практик» в подготовке студентов по профилю «Психология и педагогика начального образования»
Другие названия: Implementation of the project «Сlinical bases of internship» while preparing students with a specialty in «Зsychology and pedagogy of primary education»
Автор: Gutsu, E. G.
Гуцу, Е. Г.
Дата публикации: 2015-12
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Гуцу, Е. Г. Реализация проекта «Клинические базы практик» в подготовке студентов по профилю «Психология и педагогика начального образования» / Е. Г. Гуцу // Образование и наука. — 2015. — № 10. — С. 51-63.
Аннотация: The aim of this work is to test new approaches to the students’practice organization in pedagogical universities on the basis of the competence approach. Methods. Diagnosis of formedness competences is carried out on the basis of the analysis of products of activity during the students’ school internship. Results. Teachers’ experience of Nizhny Novgorod State Pedagogical University of K. Minin on implementation of the innovative project «Clinical Bases of Internship » is presented. The authors have created and approved the program of school internship for the students with specialty in «Psychology and Pedagogics of Primary Education» based on the concept of the integrated clinical practice developed in higher education institution. The program involves organizational, reflexive-analytical, active-practical and project blocks. Features of clinical approach to pedagogical education are considered; requirements to school as the base of clinical practice are listed. The main content of student teaching and its role in professional formation of future elementary school teachers is disclosed. Importance of students’ project group and individual activity (the subject has to correspond to interests of employers and real needs of school) are emphasized. Scientific novelty. Specifics of integrated clinical internship as a means of formation of professional metacompetences of undergraduate students are presented. The organization of pedagogical internship is reconsidered; theoretically it has to provide fast professionalizing of training, early immersion into a profession that will promote not only to successful formation of flexible pedagogical thinking, but also growth of professional motivation of students – development in them of the positive relation to work of the teacher, interest in communication with children of younger school age, and aspiration to pedagogical research creativity. Practical significance. The research implementations can be of interest and useful to teachers of pedagogical universities and colleges
Цель работы, описанной в статье, – поиск новых методов, форм и способов организации практики студентов педагогических специальностей на основе компетентностного подхода. Методология и методики исследования. Диагностика сформированности компетенций у будущих учителей выполнялась на основе анализа продуктов их деятельности в период прохождения школьной практики. Результаты. Представлен опыт преподавателей Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина по реализации инновационного проекта «Клинические базы практик». С опорой на разработанную в вузе концепцию интегрированной клинической практики авторы создали и апробировали программу такой педпрактики для студентов, получающих подготовку по профилю «Психология и педагогика начального образования». Программа включает организационный, рефлексивно-аналитический, деятельно-практический и проектный блоки. Рассмотрены особенности клинического подхода к педагогическому образованию; перечислены требования к школе как базе клинической практики. Раскрыто основное содержание педагогической практики и ее роль в профессиональном становлении будущих учителей начальных классов. Особо акцентируется важность проектной коллективной и индивидуальной деятельности студентов, которая по тематике должна соответствовать интересам работодателей и реальным нуждам школы. Научная новизна. Продемонстрирована специфика интегрированной клинической практики как наиболее эффективного средства присвоения профессиональных метакомпетенций студентами бакалавриата. Переосмыслена организация педагогических практик, которые в идеале должны обеспечивать быструю профессионализацию обучения, раннее погружение в профессию, что будет способствовать не только успешному формированию гибкого педагогического мышления, но и росту профессиональной мотивации студентов – развитию у них положительного отношения к труду учителя, интереса к общению с детьми младшего школьного возраста, стремления к педагогическому исследовательскому творчеству. Практическая значимость. Материалы статьи могут быть интересны и полезны организаторам педагогической практики – преподавателям педагогических вузов и колледжей
Ключевые слова: COMPETENCE APPROACH
COMPETENCE
CLINICAL BASE OF INTERNSHIP
INTEGRATED CLINICAL INTERNSHIP
PROFESSIONAL TRAINING OF FUTURE TEACHERS
PEDAGOGICAL EDUCATION
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД
КОМПЕТЕНЦИИ
КЛИНИЧЕСКАЯ БАЗА ПРАКТИКИ
ИНТЕГРИРОВАННАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2015-10-51-63
Источники: Образование и наука. 2015. №10
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2015_10_129_005.pdf256,37 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.