Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/14627
Название: Методика практико-ориентированной исследовательской деятельности студентов в период педагогической практики: стратегии формирования национальной идентичности обучающихся в поликультурной среде
Другие названия: Methodology of practice-oriented research activities of students during pedagogical internship: building national identity in multicultural environment
Автор: Oskolova, T. L.
Осколова, Т. Л.
Дата публикации: 2015-12
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Осколова, Т. Л. Методика практико-ориентированной исследовательской деятельности студентов в период педагогической практики: стратегии формирования национальной идентичности обучающихся в поликультурной среде / Т. Л. Осколова // Образование и наука. — 2015. — № 10. — С. 94-107.
Аннотация: The aim of the article is to develop integrated practice-orientedresearch assignments for students – upcoming teachers for the period of teaching practice. Proposed investigation is based on formal requirements of national education including analysis of specific educational activities in ethnically and culturally diverse society. Methods. Axiological and anthropological approaches are used as the methodological basis of the study that reveal value and meaning of multicultural education and focus on development of multicultural personality of students in the learning process at the university. The work contains theoretical analysis of the Russian Federation State Program «Development of Education» for 2013–2020. Results. The characteristics of culturally sensitive and culturally insensitive teaching technology are given in the article. Pedagogical factors of building tolerant environment which enables friendly interaction of multicultural students are revealed. Technology of multicultural teaching aimed at humanistic positive transformation of students’ personality and educational environment embracing cultural diversity is suggested. Scientific novelty. The concept «practice-orientation of education» is offered to define as the ability to establish links between the teachers’ knowledge, skills and significant social and personal problems of students. In the context students’ research activity, practice-orientation is supposed to involve the study of working with students in a diversified environment taking into account their cognitive, ethno-cultural, linguistic differences, degree of tolerance towards peers and the level of intercultural competence. Practical significance. Basic algorithm of teacher’s work in a multicultural environment is proposed. The algorithm is based on the following uniting values: caring for others and compassion; striving for success by fair means; honesty and integrity; team spirit; respect of other opinions; responsibility for own words and deeds; understanding, tolerance and acceptance of the world around. International communicative Internet project is developed including criteria for assessment of social and students’ personal characteristics as a result of the project work
Цель статьи – представить разработку комплексных практико-ориентированных исследовательских заданий для студентов – будущих педагогов – на период педагогической практики. Данная разработка производилась в соответствии с официальными требованиями отечественного образования и на основе анализа специфики педагогической деятельности в этнически и культурно разнородном обществе. Методология и методики исследования. Методологической основой исследования послужили аксиологический и антропологический подходы, позволившие выявить ценностно-смысловые ориентиры процесса поликультурного воспитания и сконцентрировать внимание на развитии поликультурной личности студентов в процессе обучения в университете. В ходе работы был выполнен теоретический анализ положений Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 гг. Результаты. Дана характеристика культурно-сензитивной и культурно-инсензитивной технологий преподавания и выявлены факторы организации среды, в которой возможно дружественное взаимодействие учащихся – представителей различных культур. Предложены технологии поликультурного преподавания, направленные на гуманистическую позитивную трансформацию личности студентов и образовательной среды в сторону повышения ее толерантности к культурному разнообразию. Научная новизна. Предлагается трактовать понятие «практико-ориентированность образования» как умение установить связь между имеющимися у педагога знаниями и компетенциями и значимыми общественными и личностными проблемами учащихся. Применительно к исследовательской деятельности студентов практико-ориентированность предполагает изучение особенностей работы с учащимися в разнородной среде с учетом их когнитивных, этнокультурных, языковых особенностей, степени толерантности к сверстникам и уровня сформированности межкультурной компетенции. Практическая значимость. Разработан базовый алгоритм деятельности педагога в поликультурной среде, который основан на следующих общеобъединяющих ценностях: заботе о других и милосердии; стремлении к успеху честным путем; честности и добросовестности; сплоченности; уважении чужого мнения; ответственности за свои слова и поступки; понимании, терпимости и принятии многообразия окружающего мира. Представлен коммуникативный международный интернет-проект и описаны изменения социально-личностных качеств учащихся в результате его осуществления
Ключевые слова: BUILDING NATIONAL IDENTITY IN MULTICULTURAL SOCIETY
PRACTICE-ORIENTED SKILLS
PEDAGOGICAL PRACTICE
DIVERSIFIED LEARNING ENVIRONMENT
ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ СОЦИУМЕ
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОСТЬ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ
РАЗНОРОДНЫЙ КОНТИНГЕНТ ШКОЛ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2015-10-94-107
Источники: Образование и наука. 2015. №10
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2015_10_129_008.pdf259,78 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.