Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/14629
Название: Из опыта работы городской инновационной площадки «Прикладная музыка»
Другие названия: By the work experience of the innovative platform «Applied music»
Автор: Petukhova-Levitskaya, M. I.
Петухова-Левицкая, М. И.
Дата публикации: 2015-12
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Петухова-Левицкая, М. И. Из опыта работы городской инновационной площадки «Прикладная музыка» / М. И. Петухова-Левицкая // Образование и наука. — 2015. — № 10. — С. 121-134.
Аннотация: The aim of the investigation is to open the content of innovativeapproach to a solution of the problem of formation of the valuable attitude towards health and readiness for activities for health preservation and promotion by means of applied music with subjects of educational process. Methods. Separate components of the declared readiness and the valuable attitude towards health as complete personal education are designed on the basis of problem-oriented interdisciplinary approach using the evaluative, project educational technologies, technologies of applied music. Empirical methods involve. Results. Experience of an experimental platform is described: fundamental principles of the psychology and pedagogical concept of health creation are realized by means of applied music. The technology of personal growth of pupils which application creates favorable conditions for development of their potential is presented. Approbation of the health creating innovation offered by the author showed its efficiency and steady positive dynamics in acquisition of some competences in the area of attitude towards health and its preservations by students. Scientific novelty. The author introduces a new didactic unit into educational process – the «Applied Music» component which allows each participant of educational process to form an active position concerning the health and to project an individual strategy of a healthy lifestyle. Practical significance. Research materials can serve as a basis for optimization of the content of education structure – for the creation of a new throughline of training providing formation of readiness for health preservation and promotion activities with means of applied music. The necessity of this throughline is connected with a health state deterioration tendency of the students and insufficiently developed technologies of health protection
Цель работы – показать одно из возможных инновационных решений проблемы формирования у субъектов образовательного процесса ценностного отношения к здоровью и готовности к деятельности по сохранению и укреплению здоровья средствами прикладной музыки. Методы и методики. На основе проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода с использованием развивающих, проектных образовательных технологий, технологий прикладной музыки у субъектов образовательного процесса были сформированы отдельные компоненты заявленной готовности и ценностное отношение к здоровью как целостное личностное образование. Результаты исследования. Описан опыт экспериментальной площадки, на базе которой были реализованы основные положения психолого-педагогической концепции здоровьесозидания средствами прикладной музыки. Представлена технология личностного роста учащихся, применение которой создает благоприятные условия для развития их потенциала. Апробация предлагаемой автором здоровьесозидающей инновации продемонстрировала ее эффективность и устойчивую позитивную динамику в обретении школьниками компетенций в области отношения к здоровью и его сохранения. Научная новизна работы заключается во введении в содержание образования новой дидактической единицы – компонента «Прикладная музыка», который помогает каждому участнику образовательного процесса обрести активную позицию в отношении своего здоровья и спроектировать индивидуальную стратегию здорового образа жизни. Практическое значение. Материалы публикации могут служить основой для оптимизации структуры содержания образования – создания новой сквозной линии обучения, обеспечивающей формирование готовности к деятельности по сохранению и укреплению здоровья посредством прикладной музыки. Необходимость такой сквозной линии связана с тенденцией ухудшения состояния здоровья учащихся и недостаточно разработанными технологиями здоровьесбережения
Ключевые слова: SUBJECTS OF EDUCATIONAL PROCESS
HEALTH CREATION
FORMATION OF READINESS FOR HEALTH CREATING ACTIVITY
INNOVATIVE PLATFORM
СУБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ЗДОРОВЬЕСОЗИДАНИЕ
ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2015-10-121-134
Источники: Образование и наука. 2015. №10
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2015_10_129_010.pdf256,03 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.