Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18374
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorТаgiltseva, N. G.en
dc.contributor.authorТагильцева, Н. Г.ru
dc.contributor.authorБодун, В.ru
dc.date.accessioned2017-05-03T08:57:25Z-
dc.date.available2017-05-03T08:57:25Z-
dc.date.issued2016-01-
dc.identifier.citationТагильцева, Н. Г. Приобщение к российской музыкальной культуре как элемент подготовки учителей музыки в Китае / Н. Г. Тагильцева, В. Бодун // Образование и наука. — 2016. — № 1. — С. 169 — 179.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/jour/article/view/562/493en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18374-
dc.description.abstractArticle purpose – to open the ways of introduction of the Chinese students who are trained in Chinese pedagogical higher education institutions to musical culture of Russia. Methods. The paper is based on ideas of extrapolation of the Russian and Chinese teachers about interrelation of arts and types of art activity of children in the process of vocational performing cello training of future music teachers at pedagogical universities of China; the traditional methods and means of music education that proved the efficiency in pedagogics of professional music education in Russia. The research methods involve the analysis, generalization of literature, the analysis of a condition of modern process of professional pedagogical education of future music teachers at universities of China and Russia. Results: The methods and means of introduction of the Chinese students – future music teachers to cello musical culture of Russia are shown on the basis of interrelation of arts and different means of art activities, and mastering at cello fingering techniques. It is noted that such means and ways serve mutual enrichment of national cultures, and strengthening of international relations. Scientific novelty. The most effective methods of vocational training of music teachers are revealed: polyart education that is based on comparison of different types of art (music, poetry, dance, theater, the fine arts) and search of their crossing for deeper penetration into plasticity of intonations of a piece of music; the method of a retrospective and prospect consisting in the comparative analysis of the classical, borrowed from an arsenal recognized masters and modern manners of performance and ways of training at fingering and playing the chosen musical instrument; the method of the Russian teacher, musician and composer D. B. Kabalevsky based on perception and reflection about music, expanding ideas of the range of bag, opportunities of interpretation of a piece of music, specifics of individual equipment and its esthetic features of each musician. Basic abstracts which are offered to be created by students in the course of such reflection can be used further by them in real professional activity as the main material for the musical analysis of works at school lessons. Practical significance. Recommendations on the ways realization of polyart education, method of prospect and a retrospective, perception and reflection of music and also modern tutorials of students are offered: the computer, a movie camera for vocational training of future music teachers who are trained in cello performanceen
dc.description.abstractЦель статьи – показать возможности совершенствования подготовки китайских студентов, осваивающих профессию учителя музыки, при их приобщении к музыкальной культуре России. Методология и методы. Авторы публикации опирались на идею взаимной экстраполяции опыта российских и китайских педагогов – взаимообмен как традиционными методами и средствами музыкального образования, доказавшими свою эффективность, так и современными методиками подготовки учителей музыки. В работе использовались анализ и обобщение содержания существующих литературных источников; анализ состояния современного процесса профессионального педагогического образования будущих учителей музыки в университетах Китая и России. Результаты исследования: описаны способы и средства приобщения китайских студентов – будущих учителей музыки к виолончельной музыкальной культуре России на основе взаимосвязи искусств и различных видов художественной деятельности и освоения профессиональной исполнительской техники игры на виолончели. Показано, что такие средства и способы служат взаимообогащению национальных культур, укреплению международных связей. Научная новизна. Выявлены наиболее эффективные, с точки зрения авторов статьи, методики профессиональной подготовки учителей музыки: полихудожественное образование, базирующееся на сопоставлении разных видов искусства (музыки, поэзии, танца, театра, изобразительного искусства) и поиске их пересечения для более глубокого проникновения в пластику интонаций музыкального произведения; метод ретроспективы и перспективы, заключающийся в сравнительном анализе классических, заимствованных из арсенала признанных мастеров и современных манер исполнения и способов обучения игре на избранном инструменте; метод российского педагога, музыканта и композитора Д. Б. Кабалевского, основанный на восприятии и размышлении о музыке, расширяющий представления о диапазоне стилей исполнения, возможностях интерпретации музыкального произведения, специфике индивидуальной техники и ее эстетических особенностях у каждого музыканта. Опорные конспекты, которые предлагается создавать студентам в процессе такого размышления, в дальнейшем могут быть использованы ими в реальной профессиональной деятельности в качестве основного материала для музыкального анализа произведений на уроках в школе. Практическая значимость: сформулированы рекомендации по реализации полихудожественного образования, метода перспективы и ретроспективы, восприятия и размышления о музыке, а также по применению в учебном процессе современных технических средств обучения учителей музыки, специализирующихся по классу виолончелиru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2016. №1ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectPROFESSIONAL MUSIC EDUCATIONen
dc.subjectSTUDENTS OF MUSICAL-VOCATIONAL UNIVERSITYen
dc.subjectMETHODS AND WAYS OF INTRODUCTION STUDENTS TO THE MUSICAL CULTURE OF RUSSIAen
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectСТУДЕНТЫ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТАru
dc.subjectМЕТОДЫ И СПОСОБЫ ПРИОБЩЕНИЯ К РОССИЙСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕru
dc.titleПриобщение к российской музыкальной культуре как элемент подготовки учителей музыки в Китаеru
dc.title.alternativeIntroduction tothe Russian music culture as a way of Chinese music teachers trainingen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage169-
local.description.lastpage179-
local.issue1 (130)-
local.volume18-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2016-1-169-179-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_1_130_013.pdf281,48 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.