Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18377
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorKhenner, E. K.en
dc.contributor.authorХеннер, Е. К.ru
dc.date.accessioned2017-05-03T08:57:26Z-
dc.date.available2017-05-03T08:57:26Z-
dc.date.issued2016-03-
dc.identifier.citationХеннер, Е. К. Вычислительное мышление / Е. К. Хеннер // Образование и наука. — 2016. — № 2. — С. 18-33.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/jour/article/view/572/495en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18377-
dc.description.abstractThe aim of the research is to draw attention of the educational community to the phenomenon of computational thinking which actively discussed in the last decade in the foreign scientific and educational literature, to substantiate of its importance, practical utility and the right on affirmation in Russian education. Methods. The research is based on the analysis of foreign studies of the phenomenon of computational thinking and the ways of its formation in the process of education; on comparing the notion of «computational thinking» with related concepts used in the Russian scientific and pedagogical literature. Results. The concept «computational thinking» is analyzed from the point of view of intuitive understanding and scientific and applied aspects. It is shown as computational thinking has evolved in the process of development of computers hardware and software. The practice-oriented interpretation of computational thinking which dominant among educators is described along with some ways of its formation. It is shown that computational thinking is a metasubject result of general education as well as its tool. From the point of view of the author, purposeful development of computational thinking should be one of the tasks of the Russian education. Scientific novelty. The author gives a theoretical justification of the role of computational thinking schemes as metasubject results of learning. The dynamics of the development of this concept is described. This process is connected with the evolution of computer and information technologies as well as increase of number of the tasks for effective solutions of which computational thinking is required. Author substantiated the affirmation that including «computational thinking» in the set of pedagogical concepts which are used in the national education system fills an existing gap. Practical significance. New metasubject result of education associated with the formation of personal and professional qualities the persons living and working in the information society is formulateden
dc.description.abstractЦель представленного в статье исследования – привлечь внимание педагогической общественности к феномену вычислительного мышления, активно обсуждаемому в последнее десятилетие в зарубежной научно-педагогической литературе, обосновать его теоретическую значимость, практическую полезность и право на институирование в отечественном образовании. Методы. Исследование базируется на анализе зарубежных исследований феномена вычислительного мышления и путей его формирования в процессе образования; на сопоставлении понятия «вычислительное мышление» с родственными понятиями, используемыми в российской научно-педагогической литературе. Результаты. Понятие «вычислительное мышление» проанализировано как с точки зрения его интуитивного понимания, так и в научно-прикладных, аспектах. Показано, как эволюционировало данное мышление в процессе развития технических и программных средств информатики. Описана практико-ориентированная интерпретация вычислительного мышления, доминирующая в среде работников образования, наряду с некоторыми приемами его формирования. Доказано, что этот вид мышления является как метапредметным результатом общего образования, так и его инструментом. С точки зрения автора, целенаправленное развитие вычислительного мышления должно стать одной из задач российского образования. Научная новизна. Теоретически обоснована значимость понятия «вычислительное мышление» как метапредметного результата обучения. Описана динамика развития этого понятия в процессе эволюции компьютерных и информационных технологий и расширения пространства задач, для эффективного решения которых необходимо вычислительное мышление. Обосновано утверждение о том, что перенос понятия «вычислительное мышление» в принятую в отечественном образовании систему педагогических понятий восполняет существующий в ней пробел. Практическая значимость. Выделен новый метапредметный результат образования, связанный с формированием личностных и профессиональных качеств человека, живущего и работающего в информационном обществеru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2016. №2ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectCOMPUTATION THINKINGen
dc.subjectINFORMATION TECHNOLOGIESen
dc.subjectMETASUBJECT RESULT OF EDUCATIONen
dc.subjectВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕru
dc.subjectИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИru
dc.subjectМЕТАПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯru
dc.titleВычислительное мышлениеru
dc.title.alternativeComputational thinkingen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage18-
local.description.lastpage33-
local.issue2 (131)-
local.volume18-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2016-2-18-33-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_2_131_003.pdf306,65 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.