Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18379
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorSopegina, V. T.en
dc.contributor.authorСопегина, В. Т.ru
dc.date.accessioned2017-05-03T08:57:26Z-
dc.date.available2017-05-03T08:57:26Z-
dc.date.issued2016-03-
dc.identifier.citationСопегина, В. Т. О формировании коммуникативной составляющей педагогической компетенции в процессе наставничества / В. Т. Сопегина // Образование и наука. — 2016. — № 2. — С. 55-67.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/jour/article/view/574/497en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18379-
dc.description.abstractThe aim of this article is to present the integration process and special pedagogical competence in solving production and pedagogical challenges in the educational organizations and production enterprises engaged in the training of mentors. Methods. The methods involve the analysis of psycho-pedagogical and methodological literature on the issue; analysis of the Federal State Educational Standards and professional standards; modeling of processes. Results and scientific novelty. The problems of formation of communicative competence in the preparation of teachers are considered. The characteristic of the formation levels of mentoring such as «mentor-formal»; «mentor-theoretician», a «mentor-coach»; «mentor-adviser»; «mentor-professional» are given. The pedagogical potential of the phenomenon of «mentoring» is disclosed; an innovative way of mentoring within the competence approach is shown. The integrative activity of the teacher in solving production and pedagogical problems is analysed. Practical significance. The results can be used by trainers and mentors in the formation of communicative competence of students. The implementation of integration model of pedagogical and production tasks will provide the formation of communicative competence as part of vocational training. Using the obtained results can improve the effectiveness of vocational teacher educationen
dc.description.abstractЦель статьи – представить процесс интеграции специальной и педагогической компетенции при решении производственных и педагогических задач в образовательных организациях и на производственных предприятиях, занимающихся подготовкой наставников. Методы, используемые в работе: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме; анализ Федеральных государственных образовательных стандартов и профессиональных стандартов; моделирование процессов. Результаты и научная новизна. Рассмотрены проблемы формирования коммуникативной компетентности при подготовке наставников. Дана характеристика уровней формирования наставничества: «формальный наставник»; «наставник-теоретик», «наставник-тренер»; «наставник-консультант»; «наставник-профессионал». Раскрыт педагогический потенциал феномена «наставничество» и показан инновационный путь наставничества в рамках системы компетентностного подхода. Продемонстрирована интегративность деятельности наставника при решении производственных и педагогических задач. Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы мастерами производственного обучения и наставниками в учебном процессе. Применение описанной модели интеграции педагогической и производственной задач обеспечит формирование коммуникативной компетентности как части профессионального обучения и позволит повысить результативность профессионально-педагогического образования в целомru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2016. №2ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectMENTORINGen
dc.subjectSPECIAL COMPETENCEen
dc.subjectPEDAGOGICAL COMPETENCEen
dc.subjectCOMMUNICATIVE COMPETENCEen
dc.subjectLEVELS OF FORMATION OF MENTORINGen
dc.subjectBASIC CHAIRS OF PROFESSIONAL- PEDAGOGICAL UNIVERSITYen
dc.subjectPEDAGOGICAL TASKSen
dc.subjectPRODUCTION TASKSen
dc.subjectНАСТАВНИЧЕСТВОru
dc.subjectСПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИru
dc.subjectПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИru
dc.subjectКОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИru
dc.subjectУРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ НАСТАВНИЧЕСТВАru
dc.subjectБАЗОВЫЕ КАФЕДРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗАru
dc.subjectПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИru
dc.subjectПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИru
dc.titleО формировании коммуникативной составляющей педагогической компетенции в процессе наставничестваru
dc.title.alternativeCommunication component formation of teachers’ competence in the mentoring processen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage55-
local.description.lastpage67-
local.issue2 (131)-
local.volume18-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2016-2-55-67-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_2_131_005.pdf267,38 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.