Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18386
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorGolikova, S. V.en
dc.contributor.authorГоликова, С. В.ru
dc.date.accessioned2017-05-03T08:57:28Z-
dc.date.available2017-05-03T08:57:28Z-
dc.date.issued2016-03-
dc.identifier.citationГоликова, С. В. Путь к всеобучу: достижения и трудности в развитии народного образования в сельской местности Пермской губернии второй половины XIX – начала XX века / С. В. Голикова // Образование и наука. — 2016. — № 2. — С. 156-168.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/jour/article/view/581/509en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18386-
dc.description.abstractThe aim of the publication is the analysis of formation and development of the primary school in the post-reform period in rural areas of the Perm province in terms of its strategic perspective which suggests transition to compulsory primary education as an integral part of the process of creating social and cultural environment of modern times. Methods. Education is observed in terms of institutional and systemic approaches, and the post-reform stage of its development is analyzed in the context of the modernization theory. Historical-dynamic analysis and comparative-historical method are mostly used when systemizing factual data. Results. The article reveals basic stages and characteristics of elementary public schools in the Perm province countryside during pre-vseobuch (compulsory education) period. The dynamics of the educational process in reference to the number of schools and enrollments is shown; the scale of the process and the participation of the «zemstvo system» (i.e. district council) and the Orthodox Church in it are estimated. The clergy’s view on parochial schools as a special type of educational institutions is also described. Difficulties faced by public school policy during the implementation of rural compulsory education in the province are marked. It is shown that to achieve total literacy in the rural areas in the pre-revolutionary period was impossible in spite of the accelerated speed of the school education and substantial progress in the organization of the compulsory primary education. Scientific novelty. Turning to the history of compulsory elementary schools in terms of the «compulsory education paradigm» offers the possibility to set clear criteria for assessing the level of development of the education system and show how the compulsory education environment was formed. Practical significance. The results of the study and the facts introduced into scientific use can be adopted as a part of academic courses on the history and sociology of educationen
dc.description.abstractЦель статьи – анализ становления и тенденций развития в пореформенный период второй половины XIX – начала XX в. народной школы в сельской местности Пермской губернии с точки зрения ее стратегической перспективы – перехода к всеобщему начальному образованию как неотъемлемой части процесса создания социокультурной среды нового времени. Методы. Образование рассматривается с помощью институционального и системного подходов, а этап его развития в пореформенный период анализируется в контексте теории модернизации. При систематизации фактического материала чаще всего использовались историко-динамический анализ и сравнительно-исторический метод. Результаты. Выявлены основные этапы и характерные черты развития начальной народной школы в сельской местности Пермской губернии до появления планов всеобуча и во время их реализации. Определена динамика образовательного процесса по числу учебных заведений и численности учащихся, установлены масштабы и участие в нем земства и православной церкви. Охарактеризован взгляд духовенства на церковно-приходские школы как особый тип образовательных учреждений. Обозначены трудности, с которыми государственная школьная политика столкнулась при реализации в сельской местности губернии планов всеобуча. Показано, что, несмотря на ускорение темпов развития школьного дела и значительные успехи в организации начальной массовой общеобразовательной школы, достигнуть всеобщего образования на селе в дореволюционный период не удалось. Научная новизна. Обращение к истории начальной народной школы в свете «парадигмы всеобуча» задает четкий критерий оценки уровня развития системы образования и показывает, каким образом формировалась тотальная образовательная среда. Практическая значимость. Результаты исследования и введенные в научный оборот факты могут быть использованы при подготовке учебных курсов по истории и социологии образованияru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2016. №2ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectSTATE SCHOOL POLICYen
dc.subjectCOMPULSORY EDUCATION (VSEOBUCH)en
dc.subjectBASIC PUBLIC EDUCATIONen
dc.subjectDISTRICT SCHOOLen
dc.subjectPAROCHIAL SCHOOLen
dc.subjectEDUCATION SYSTEM AS A SOCIAL INSTITUTIONen
dc.subjectГОСУДАРСТВЕННАЯ ШКОЛЬНАЯ ПОЛИТИКАru
dc.subjectВСЕОБУЧru
dc.subjectНАЧАЛЬНОЕ НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectЗЕМСКАЯ ШКОЛАru
dc.subjectЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКАЯ ШКОЛАru
dc.subjectСИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТru
dc.titleПуть к всеобучу: достижения и трудности в развитии народного образования в сельской местности Пермской губернии второй половины XIX – начала XX векаru
dc.title.alternativeThe way to the compulsory education (vseobuch): achievements and challenges in the development of public education in rural areas of Perm province in the second half of the XIX – early XX centuryen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage156-
local.description.lastpage168-
local.issue2 (131)-
local.volume18-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2016-2-156-168-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_2_131_011.pdf255,11 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.