Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18398
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorNesterova, A. A.en
dc.contributor.authorAysina, R. M.en
dc.contributor.authorSuslova, T. F.en
dc.contributor.authorНестерова, А. А.ru
dc.contributor.authorАйсина, Р. М.ru
dc.contributor.authorСуслова, Т. Ф.ru
dc.date.accessioned2017-05-03T08:57:31Z-
dc.date.available2017-05-03T08:57:31Z-
dc.date.issued2016-04-
dc.identifier.citationНестерова, А. А. Модель сопровождения позитивной социализации детей с расстройствами аутистического спектра (РАС): комплексный и междисциплинарный подходы / А. А. Нестерова, Р. М. Айсина, Т. Ф. Суслова // Образование и наука. — 2016. — № 3. — С. 140-155.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/jour/article/view/599/519en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18398-
dc.description.abstractThe second part of the article aims to analyze domestic experience in support of children with autism; to show the complex model of support of positive socialization of children with ASD and severe defects; to justify the necessity of creating a scientifically validated complex model of support of children with ASD. Methods. The methods involve theoretical analysis and summarization of scientific and methodical publications on the issue of socialization of children with ASD; modeling method. Results. Scientific approaches to socialization and social integration of children with ASD are analyzed, summarized and systematized. The most efficient empirically validated methods and techniques that may be included in the process of social-psychological support of children with ASD and their families are indentified. Regional experience of the Russian Federation in solving the issue of socialization of children with ASD and their families is uncovered, the most effective programs and developments of domestic specialists are highlighted. The model of support of the positive socialization of children with ASD is developed and validated. Scientific novelty. The proposed model is developed on the basis of the principles of multidisciplinarity and interdisciplinarity in the process of interaction between specialists of support, aimed at solving socialization problems of children with ASD and their families. The model incorporates such basic conditions of positive socialization of a child with ASD as: a state of mental health of a child; creation of conditions for successful process of socialization of a child, in particular, for the formation of basic social skills; provision of close interaction of children, psychologists, teachers, parents, social partners; monitoring of dynamics of total indicators of social competence and development of children. Practical significance. The model is supposed to be the basis while creating support for children with ASD at public schools and correctional schools, organizations with inclusive practice, social-rehabilitation centers for minors, in the system of vocational development for teachers, doctors, social rehabilitologists, psychologists, specialists of correctional pedagogy. en
dc.description.abstractЦели второй части публикации – проанализировать отечественный опыт сопровождения социального развития детей с аутизмом, представить авторскую комплексную модель сопровождения позитивной социализации детей с РАС и сложными дефектами, доказать необходимость создания научнообоснованной комплексной модели сопровождения детей с РАС. Методика и методы. В работе использовались методы теоретического анализа и обобщения научно-исследовательских и научно-методических публикаций по проблеме социализации детей с РАС, а также метод моделирования. Результаты. Проведены анализ, обобщение и систематизация научных подходов к социализации и социальной интеграции детей с аутизмом в России. Определены наиболее эффективные, прошедшие процедуры эмпирической валидизации методические приемы и технологии, которые могут быть включены в процесс социально-психологического сопровождения детей с РАС и их семей. Раскрыт региональный опыт РФ в решении вопроса социализации детей с аутизмом, выделены наиболее удачные программы и наработки отечественных специалистов. Разработана и обоснована авторская модель сопровождения позитивной социализации детей с РАС. Научная новизна. Описанная в статье авторская модель создана с опорой на принципы мультидисциплинарности и междисциплинарности процесса взаимодействия специалистов сопровождения, направленного на решение проблем детей с РАС и их семей в вопросах социализации. В модели учтены базовые условия позитивной социализации личности ребенка с РАС, такие как состояние психического здоровья детей; создание благоприятных условий для протекания процесса их социализации, в частности для формирования базовых социальных навыков; обеспечение тесного взаимодействия детей, психологов, педагогов, родителей, социальных партнеров; организация на основе совокупных показателей мониторинга динамики социальной компетентности и развития детей. Практическая значимость. Предлагаемая модель может стать основой построения процесса сопровождения детей с РАС в общеобразовательных и коррекционных школах, организациях с инклюзивной практикой, в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, в системе повышения квалификации педагогов, врачей, социальных реабилитологов, психологов, специалистов коррекционной педагогикиru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2016. №3ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectSOCIALIZATIONen
dc.subjectMODEL OF SUPPORT POSITIVE SOCIALIZATIONen
dc.subjectAUTISMen
dc.subjectCHILDREN WITH AUTISM SPECTRUM DISORDERS (ASD)en
dc.subjectСОЦИАЛИЗАЦИЯru
dc.subjectМОДЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИru
dc.subjectАУТИЗМru
dc.subjectДЕТИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (РАС)ru
dc.titleМодель сопровождения позитивной социализации детей с расстройствами аутистического спектра (РАС): комплексный и междисциплинарный подходы часть 2. Российский опыт социально-психологического сопровождения детей с РАС и их семейru
dc.title.alternativeA positive socialization model for children with autism spectrum disorders: comprehensive and interdisciplinary approaches. Part 2. Russian experience in social-psychological support of children with ASD and their familiesen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage140-
local.description.lastpage155-
local.issue3 (132)-
local.volume18-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2016-3-140-155-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_3_132_010.pdf429,54 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.