Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18401
Название: Алгоритм составления кейса в процессе освоения клинических дисциплин в медицинском вузе
Другие названия: The algorithm of the case formation during the development of clinical disciplines in medical school
Автор: Garanin, A. A.
Garanina, R. M.
Гаранин, А. А.
Гаранина, Р. М.
Дата публикации: 2016-04
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Гаранин, А. А. Алгоритм составления кейса в процессе освоения клинических дисциплин в медицинском вузе / А. А. Гаранин, Р. М. Гаранина // Образование и наука. — 2016. — № 3. — С. 198-206.
Аннотация: The aim of the study is to develop the algorithm of formation of the case on discipline «Clinical Medicine». Methods. The methods involve the effectiveness analysis of the self-diagnosed levels of professional and personal abilities of students in the process of self-study. Results. The article deals with the organization of independent work of students of case-method, which is one of the most important and complex active learning methods. When implementing the method of case analysis in the educational process the main job of the teacher focused on the development of individual cases. While developing the case study of medical character the teacher needs to pay special attention to questions of pathogenesis and pathological anatomy for students’ formation of the fundamental clinical thinking allowing to estimate the patient’s condition as a complete organism, taking into account all its features, to understand the relationships of cause and effect arising at development of a concrete disease, to master new and to improve the available techniques of statement of the differential diagnosis. Scientific novelty and practical significance. The structure of a medical case study to be followed in the development of the case on discipline «Clinical Medicine» is proposed. Unification algorithm formation cases is necessary for the full implementation of the introduction in the educational process in the higher medical school as one of the most effective active ways of learning – method of case analysis, in accordance with the requirements that apply to higher professional education modern reforms and, in particular, the introduction of new Federal State Educational Standards. 
Цель статьи – представить разработанный авторами алгоритм формирования кейса по дисциплине «Клиническая медицина». Методология и методики исследования. При анализе результативности деятельности студентов диагностировались уровни самореализации их профессионально-личностных способностей в процессе самостоятельной работы. Результаты. Рассмотрены вопросы организации самостоятельной работы студентов с использованием кейс-метода, являющегося одним из важнейших активных и комплексных вариантов обучения. Показано, что при внедрении кейс-анализа в образовательный процесс основная деятельность преподавателя направлена на разработку индивидуальных кейсов. Особенности создания кейса медицинского характера состоят в том, что преподавателю необходимо особое внимание уделять вопросам патогенеза и патологической анатомии для формирования у студентов фундаментального клинического мышления, позволяющего оценивать состояние больного как целостного организма, с учетом всех его особенностей, понимать причинно-следственные связи, возникающие при развитии конкретного заболевания, осваивать новые и совершенствовать имеющиеся методики постановки дифференциального диагноза. Научная новизна и практическая значимость. Предложена структура, которой следует придерживаться при разработке кейса по дисциплине «Клиническая медицина». Произведена унификация алгоритма формирования кейсов, необходимая для внедрения в учебный процесс высшей медицинской школы одного из наиболее эффективных активных способов обучения, соответствующего требованиям, которые предъявляет к высшему профессиональному образованию современные реформы и которые зафиксированы, в частности, в новых федеральных государственных образовательных стандартах
Ключевые слова: INDEPENDENT WORK OF STUDENTS OF MEDICAL UNIVERSITY
ACTIVE LEARNING METHODS
THE CASE STUDY METHOD
THE STRUCTURE OF THE MEDICAL CASE
SUBJECTIVE POSITION OF THE FUTURE SPECIALIST
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
КЕЙС-МЕТОД
СТРУКТУРА МЕДИЦИНСКОГО КЕЙСА
СУБЪЕКТНАЯ ПОЗИЦИЯ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2016-3-198-206
Источники: Образование и наука. 2016. №3
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_3_132_013.pdf229,01 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.