Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18414
Название: Подготовка кадров для работы на высокотехнологичном производстве
Другие названия: Training employees to work with hi-tech equipment
Автор: Dremina, M. A.
Kopnov, V. A.
Lyzhin, A. I.
Дремина, М. А.
Копнов, В. А.
Лыжин, А. И.
Дата публикации: 2016-01
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Дремина, М. А. Подготовка кадров для работы на высокотехнологичном производстве / М. А. Дремина, В. А. Копнов, А. И. Лыжин // Образование и наука. — 2016. — № 1. — С. 50-75.
Аннотация: The aim of the study is to describe a research relying on the capabilities of networking, which improves the quality of vocational training of skilled workers that are intended to work with new hi-tech equipment. Methods. Methods of system and comparative analysis, modeling, synthesis and generalization are used. Specification of the model of workers training offered by authors is carried out on the basis of deep interviews to experts – the representatives of the large enterprises who are carrying out training of the personnel. Results. Social and pedagogical contradictions are revealed, on the one hand, in the growing need for highly professional personnel for hi-tech productions, and, on the other hand, in insufficiently effective countermeasures of the system of vocational education and training on closing actual requirements of productions. The discrepancies reducing the quality of preparation of skilled workers are revealed by comparative analysis of competences based on an ideal competence model of the trainer and teacher of VET with the competences presented in educational both professional standards and the discussed projects. Characteristics of the existing pedagogical process in the hi-tech production environment are described. For the purpose of quality improvement of the pedagogical process, the network format of interactions of the enterprise, educational and the business organizations is offered. Scientific novelty. The concept «pedagogical process» for the purpose of making it more instrumental is specified; it joins a technological process and the design of its ideal model for the hi-tech production environment. The unique network project including design and development of innovative manuals and teaching materials for the welding equipment of Fronius International GmbH. Practical significance. The research results can be useful to the management of staff development and career advancement of hi-tech productions, and VET providers when the quality of training of skilled workers, trainers and teachers of VET is to be improved
Цель публикации – описание исследовательского поиска решения проблемы повышения качества профессиональной подготовки кадров для работы на высокотехнологичном оборудовании. Методы. В процессе исследования использовались методы системного и сравнительного анализа, моделирования, синтеза и обобщения. Детализация предлагаемой авторами модели обучения рабочих осуществлялась на основе глубинных интервью с экспертами – представителями крупных предприятий, осуществляющими обучение персонала. Результаты. Констатируется социально-педагогическое противоречие, которое заключается в остром дефиците квалифицированных рабочих кадров для высокотехнологичных производств, с одной стороны, и недостаточно эффективных мерах системы профессионального образования по удовлетворению потребностей таких производств, с другой стороны. Причины несоответствия, а следовательно, и снижения качества подготовки рабочих кадров выявлены на основе сравнения идеальной компетентностной модели мастера ПО и преподавателя СПО с компетенциями, представленными в образовательных и профессиональном стандартах и обсуждаемых проектах. Охарактеризованы особенности педагогического процесса в условиях высокотехнологичного производства. С целью повышения качества обучения профессиональных рабочих кадров и приведения его в соответствие с нуждами производства предложен сетевой формат взаимодействия предприятий, образовательных учреждений и бизнес-организаций. Научная новизна. Уточнено понятие «педагогический процесс» с учетом специфики подготовки рабочих для высокотехнологичного производства. Осуществлена разработка уникального сетевого проекта по созданию и внедрению инновационного учебно-методического комплекса для сварочного оборудования фирмы Fronius. Практическая значимость. Результаты исследования могут быть полезны руководителям служб по обучению и повышению квалификации персонала высокотехнологичных производств, а также руководителям организаций профессионального образования при решении проблем повышения качества подготовки рабочих кадров, мастеров ПО, преподавателей СПО
Ключевые слова: HI-TECH PRODUCTION
QUALITY OF VOCATIONAL TRAINING
SKILLED WORKERS
COMPETENCE MODEL
TRAINER
NETWORKING
WELDING EQUIPMENT
FRONIUS
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
КАЧЕСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
РАБОЧИЕ КАДРЫ
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ
МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
СЕТЕВАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ
СВАРОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
FRONIUS
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2016-1-50-75
Источники: Образование и наука. 2016. №1
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_1_130_005.pdf596,68 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.