Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18425
Название: Онлайн-платформа для формирования компетенций в корпоративных системах обучения
Другие названия: On-line platform for competences development in corporate educational systems
Автор: Andreeva, L. G.
Burukina, O. A.
Vorob’eva, I. A.
Denisov, A. R.
Markova, V. A.
Novikova, V. P.
Stepanova, M. M.
Андреева, Л. Г.
Бурукина, О. А.
Воробьева, И. А.
Денисов, А. Р.
Маркова, В. А.
Новикова, В. П.
Степанова, М. М.
Дата публикации: 2016-01
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Онлайн-платформа для формирования компетенций в корпоративных системах обучения / Л. Г. Андреева [и др.] // Образование и наука. — 2016. — № 1. — С. 76-94.
Аннотация: The aim of the study is to present the model of interaction of university and business corporations in uniform information and educational space, which consists of the uniform requirements to the contents and quality of education and requirements of science; education and business are equally satisfied. Methods. The methods involve summing up the results of the national and international researchers’ findings on the problem of vocational pedagogical education; methods of expert survey and system analysis. Results. The information research results disclosing the drawbacks of the existing online-education technologies are presented. There is also a presentation of online-platform concept «The University of the 3rd Millennium» where modern university is considered as a service provider responsible for corporate education. Outsourcing will allow the companies to cut their expenses on employee education programs, while universities will accumulate additional resources by means of developing and selling innovative educational products. The additional funds will enable the university to carry out scientific research, to effectively implement post graduates’ employment programs, to introduce innovations. Scientific novelty. The authors define «as is» competences, which the university must have to launch this online-platform project, and «as to be» competences, which every university is to master to successfully implement the project. Internal high-risk systemic tensions and external challenges facing the platform are defined; strategic matrix of their intersection is developed. The latter allowed the authors to specify essential tasks which demand solution within the project. There is also a description of interconnection of the defined tasks with the «as to be» competences, and a Canvas model of the suggested online platform. Practical significance: The authors of the article propose the model of business and education interaction, within which state institutions and local authorities, enterprises and companies with different patterns of ownership will pass corporate education to a modern university, effectively fulfilling the functions of a research, educational and consultative center in many fields. The research results proving readiness of the heads of the companies and organizations (Moscow, St.-Petersburg, Lipetsk, Chelyabinsk, Kostroma) to outsource their corporate education to universities prove that the offered solution is more appropriate than the existing alternatives (systems of additional education in universities, MOOC, corporate universities)
Цель статьи – представить модель взаимодействия университета и бизнес-корпораций в едином информационном и образовательном пространстве, где существуют единые требования к содержанию и качеству образования и в равной степени удовлетворяются потребности науки, образования и бизнеса. Методы, использованные в работе: обобщение содержания отечественных и зарубежных источников по проблеме профессионально-педагогического образования; методы экспертной оценки и системного анализа. Результаты. Описаны итоги информационного поиска, в ходе которого выявлены недостатки существующих технологий онлайн-обучения. Предложена концепция онлайн-платформы «Университет III тысячелетия», основу которой составляет идея аутсорсинга корпоративного обучения современному университету. Такое сотрудничество позволяет организациям сокращать затраты на обучение сотрудников, а вузу – привлекать дополнительные средства на проведение научных исследований за счет разработки и продажи инновационных образовательных продуктов, а кроме того, успешно трудоустраивать выпускников и внедрять инновации. Научная новизна. Определены компетенции «as is» (как есть), которыми должен обладать университет при запуске проекта онлайн-платформы, и компетенции «as to be» (как должно быть), которые следует освоить университету для эффективной реализации данного проекта. Выявлены наиболее высокие риски внутренних системных напряжений в структуре онлайн-платформы и внешних вызовов для сотрудничества бизнеса и университета на базе данной платформы. Построена стратегическая матрица пересечений системных напряжений и внешних вызовов, позволяющая обозначить значимые задачи, требующие решения в процессе реализации проекта. Определена взаимосвязь выявленных задач с формируемыми компетенциями «as to be», разработана бизнес-модель «Канвас» образовательной онлайн-платформы. Практическая значимость. Предложена модель взаимодействия образования и бизнеса, в рамках которой органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия и организации различных форм собственности делегируют корпоративное обучение современному университету, эффективно выполняющему функции научно-исследовательского, образовательного и консультативного центра в различных областях знаний. Результаты мониторинга готовности руководителей предприятий и организаций передать свои корпоративные системы обучения на аутсорсинг вузу подтверждают эффективность данного решения по сравнению с имеющимися альтернативами – существующими в вузах системами дополнительного образования, MOOC, корпоративными университетами
Ключевые слова: CORPORATE EDUCATION
COOPERATION OF BUSINESS AND EDUCATION
ONLINE PLATFORM
AS TO BE MODEL
SWOT-ANALYSIS
CANVAS MODEL
КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ БИЗНЕСА И ОБРАЗОВАНИЯ
ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМА
МОДЕЛЬ AS TO BE
SWOT-АНАЛИЗ
МОДЕЛЬ КАНВАС
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2016-1-76-94
Источники: Образование и наука. 2016. №1
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_1_130_006.pdf301,34 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.