Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18428
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorYakovleva, E. N.en
dc.contributor.authorKrasilova, I. Y.en
dc.contributor.authorЯковлева, Э. Н.ru
dc.contributor.authorКрасилова, И. Е.ru
dc.date.accessioned2017-05-03T08:57:36Z-
dc.date.available2017-05-03T08:57:36Z-
dc.date.issued2016-06-
dc.identifier.citationЯковлева, Э. Н. Из опыта поддержки молодых педагогов в странах ЕС / Э. Н. Яковлева, И. Е. Красилова // Образование и наука. — 2016. — № 5. — С. 158-175.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/jour/article/view/644/547en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18428-
dc.description.abstractThe purpose of the article is a description of the basic points of the uniform policy adopted in the European countries (EU members) targeted at the support of beginning teachers. At present, the majority of the European countries face shortage of teachers. For various reasons young teachers leave the profession. The number of such teachers can be reduced significantly if at the beginning of their professional career they are given complex support including personal, social and professional components. The problem of young teachers’ outflow from comprehensive schools takes place in our country, too. That is why foreign experience of solving this problem is important. Methods. Methods of analysis, synthesis and generalization of foreign experience are used. Results and scientific novelty. After the analysis of the European commission documents, the main components of the program for the support of beginning teachers during the induction period, recommended for introduction in EU countries, are defined. Each component of the induction program (personal, social and professional) has a number of necessary elements characteristics of which are given in the article. The program provides four interconnected systems of support: mentoring, support of experts, support of colleagues and self-reflection. The article contains a short description of these systems (types of support, the purposes, key factors, kinds of activity, necessary conditions). The article gives also the main, general conditions necessary for effective implementation of induction programs. Practical significance. The results of the research of the experience in EU countries on supporting beginning teachers during the induction period of their professional career can be useful to the heads of the regional ministries and territorial administrations of education, comprehensive schools developing a system of measures for supporting young teachers. en
dc.description.abstractЦель статьи – описание основных положений единой политики поддержки начинающих учителей в странах Европейского союза, в большинстве которых в настоящее время ощущается нехватка педагогических кадров. По разным причинам молодые учителя уходят из профессии, но количество покидающих педагогическое поприще можно существенно сократить, если в начале профессиональной деятельности оказывать им комплексную (личностную, социальную и профессиональную) помощь. Проблема оттока молодых кадров из общеобразовательных школ имеет место и в нашей стране. В связи с этим зарубежный опыт решения данной проблемы весьма актуален. Методы. В работе использованы методы анализа, синтеза, обобщения. Результаты и научная новизна. На основе содержания документов Европейской комиссии определены основные составляющие рекомендованной к внедрению в странах ЕС программы поддержки начинающих учителей на протяжении индукционного периода. Охарактеризованы необходимые элементы каждой из составляющих индукционной программы, предусматривающей четыре взаимосвязанные системы поддержки: наставничество (менторство), экспертное сообщество, поддержку коллег и саморефлексию. Дано краткое описание этих систем: видов поддержки, целей, ключевых факторов, видов деятельности. Перечислены также общие условия, необходимые для эффективной реализации индукционных программ. Практическая значимость. Изложенные в статье материалы исследования могут быть полезны руководителям региональных министерств, территориальных управлений образования, общеобразовательных организаций при разработке системы мер по поддержке молодых учителейru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2016. №5ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectSUPPORT OF THE BEGINNING TEACHERSen
dc.subjectINDUCTION PERIODen
dc.subjectMENTORINGen
dc.subjectPROFESSIONAL DEVELOPMENTen
dc.subjectПОДДЕРЖКА НАЧИНАЮЩИХ УЧИТЕЛЕЙru
dc.subjectИНДУКЦИОННЫЙ ПЕРИОДru
dc.subjectНАСТАВНИЧЕСТВОru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕru
dc.titleИз опыта поддержки молодых педагогов в странах ЕСru
dc.title.alternativeFrom the experience of supporting young teachers in the EU countriesen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage158-
local.description.lastpage175-
local.issue5 (134)-
local.volume18-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2016-5-158-175-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_5_134_012.pdf289,9 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.