Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18429
Название: Использование потенциала мультимедийной презентации в педагогическом взаимодействии
Другие названия: Presentation potential using in pedagogical interaction process
Автор: Ershova, O. V.
Ершова, О. В.
Дата публикации: 2016-06
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Ершова, О. В. Использование потенциала мультимедийной презентации в педагогическом взаимодействии / О. В. Ершова // Образование и наука. — 2016. — № 5. — С. 176-193.
Аннотация: The given article is aimed at considering multimedia presentation potential and its influence on strengthening classroom teacher-student interaction. In the article the importance of using this kind of activity in the study process is pointed in connection with educational state policy on the one hand. On the other hand, gained students’ skills as a final result of work with presentations met employers’ demand for both parent and world labour-markets and bring competitive benefit to the candidates. Scientific novelty and results. Multimedia presentation is considered as a specific complex of classroom activities. The students are oriented on the self analysis and presentation assessment. It is shown that well-organized process of peer students’ assessment allows to simultaneously helping in solving the didactic and methodical problems. To this purpose the system of assessment criteria should be developed. It has to be clear for students for making assessment feasible and time-saving. The example of a possible variant of criteria system is described; quality of the presentations prepared by students can be defined based on such system criteria. The author also analyzed software products of the three main platforms (Windows, Linux, MacOs) which have different tools and allow to follow users’ needs for creating presentations. In the article there is a comparative table of the two most popular software development: the program Microsoft PowerPoint and the web-service Prezi for realizing the relevance of their use in the study process. Practical significance of the present article concludes in author’s suggestions of some recommendations for presentation potential use as a tool of improving pedagogical interaction process with contemporary students. 
Целью данной статьи является рассмотрение потенциала мультимедийной презентации и его влияния на укрепление педагогического взаимодействия между преподавателем и обучающимися во время аудиторного занятия. В статье указывается на важность использования данного вида деятельности в учебном процессе в связи с требованиями государственной образовательной политики по отношению к современной ежедневной педагогической практике. Навыки, сформированные у обучающихся в результате работы с презентациями, высоко ценятся работодателями как на отечественном, так и на зарубежном рынках труда и дают их обладателям конкурентное преимущество. Научная новизна и результаты. Учебная мультимедийная презентация рассмотрена как особый комплексный вид деятельности, в который на занятии вовлечены все обучающиеся, наделенные соответствующим функционалом и ориентированные на самостоятельный разбор, анализ и оценивание предоставляемой информации. Показано что правильно организованный процесс оценивания студентами друг друга позволяет одновременно решить несколько задач дидактического и методического характера. Однако для этого необходимо разработать систему критериев оценки презентации, которая будет прозрачна и понятна обучающимся, а процесс оценивания будет посилен и не займет много времени. Описан пример возможного варианта системы критериев, на основе которых определяется качество подготовленных студентами презентаций. Автором проанализированы программные продукты на базе трех основных платформ (Windows, Linux, MacOs), обладающие разным инструментарием и позволяющие создавать презентации с учетом потребностей пользователей. Приводится сравнение двух наиболее популярных софтверных разработок: программы Microsoft PowerPoint и веб-сервиса Prezi с точки зрения актуальности и целесообразности их использования в учебном процессе. Практическая значимость статьи состоит в предложении и описании основных оценочных категорий работы с мультимедийными презентациями на аудиторном занятии. Даны рекомендации по использованию ее ресурсов для налаживания эффективного педагогического взаимодействия с учащимися
Ключевые слова: MULTIMEDIA PRESENTATION
PEDAGOGICAL INTERACTION PROCESS
CRITERIAS OF ASSESSMENT
STUDENTS
МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
ОБУЧАЮЩИЕСЯ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука № 5 (2016)
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_5_134_013.pdf265,42 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.