Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18434
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorZhilbaev, Z. O.en
dc.contributor.authorMoiseeva, L. V.en
dc.contributor.authorЖилбаев, Ж. О.ru
dc.contributor.authorМоисеева, Л. В.ru
dc.date.accessioned2017-05-03T08:57:37Z-
dc.date.available2017-05-03T08:57:37Z-
dc.date.issued2016-07-
dc.identifier.citationЖилбаев, Ж. О. От охраны окружающей среды — к устойчивому развитию и "зеленой экономике": национальный проект экологизации образования в Казахстане / Ж. О. Жилбаев, Л. В. Моисеева // Образование и наука. — 2016. — № 6. — С. 62-71.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/jour/article/view/656/552en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18434-
dc.description.abstractThe aim of the investigation is to show an education system role during transition to "green economy" – to a new stage of development of world economy.Methods. The methods involve the analysis and generalization of contents of the international and interstate documents of the Republic of Kazakhstan urged to provide sustainable social and economic development. Retrospective and project analysis of course processes features of social and economic system greening of Kazakhstan is also applied.Results and scientific novelty. The essence of the concepts «green economy», "ecological enlightenment", "ecological education" and "greening of society" are disclosed. The Kazakh national specifics of implementation of the international documents on implementation of model of a sustainable development are shown. The Concept of ecological formation of the Republic of Kazakhstan according to which the education system of the country is urged to create, develop and fix effectively, along with a necessary complex of knowledge, stereotypes of behavior of the people capable to make reasonable decisions is provided and to work according to legislatively consolidated nature protection regulations and standards. It is stated that greening of content of education in the republic has the developed regulatory framework, however additional measures for upgrade of an education system are necessary: its theoretical and methodological reasons, preparation and advanced training of pedagogical personnel, development of the new methodical means bring into focus an ecological orientation of training and education, etc.Practical significance. Measures for further improvement of ecological education and ecological education at all steps of education are listed. en
dc.description.abstractЦель статьи – продемонстрировать роль системы образования в период перехода к «зеленой экономике» – новому этапу развития мировых экономик. Методы. В процессе работы использовались анализ и обобщение содержания международных и внутригосударственных документов Республики Казахстан, призванных обеспечить устойчивое социальное и экономическое развитие. Применялись также ретроспективный и проектный анализ особенностей протекания процессов экологизации социально-экономической системы Казахстана. Результаты и научная новизна. Раскрыта сущность понятий «зеленая экономика», «экологическое просвещение», «экологическое образование» и «экологизация общества». Показана казахская национальная специфика реализации международных документов по имплементации модели устойчивого развития. Представлена Концепция экологического образования Республики Казахстан, согласно которой система образования страны призвана эффективно формировать, развивать и закреплять, наряду с необходимым комплексом знаний, стереотипы поведения людей, способных принимать целесообразные решения и действовать в соответствии с законодательно закрепленными природоохранными нормами и стандартами. Констатируется, что экологизация содержания образования в республике имеет развитую нормативно-правовую базу, однако необходимы дополнительные меры по модернизации системы образования: ее теоретико-методологическое обоснование, подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, разработка новых методических средств, актуализирующих экологическую направленность обучения и воспитания, и т. д. Практическая значимость. Перечислены меры по дальнейшему совершенствованию экологического образования и экологического просвещения на всех ступенях образования. ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2016. №6ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subject«GREEN ECONOMY»en
dc.subjectTHE GREENING OF EDUCATIONen
dc.subjectTHE GREENING OF SOCIETYen
dc.subjectA MODEL OF SUSTAINABLE DEVELOPMENTen
dc.subjectTHE CONCEPT OF GREENING EDUCATIONen
dc.subject«ЗЕЛЕНАЯ ЭКОНОМИКА»ru
dc.subjectЭКОЛОГИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectЭКОЛОГИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВАru
dc.subjectМОДЕЛЬ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯru
dc.subjectКОНЦЕПЦИЯ ЭКОЛОГИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯru
dc.titleОт охраны окружающей среды – к устойчивому развитию и «зеленой экономике»: национальный проект экологизации образования в Казахстанеru
dc.title.alternativeFrom environmental protection to sustainable development and «green economy»: national project of education greening in Kazakhstanen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage62-
local.description.lastpage74-
local.issue6 (135)-
local.volume18-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2016-6-62-74-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_6_135_005.pdf268,75 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.