Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18437
Название: Стрессоустойчивость студентов. Парадигма субъектной самоорганизации личности
Другие названия: The stress resistance of students. The paradigm of subject personality self- organization
Автор: Dyakov, S. I.
Дьяков, С. И.
Дата публикации: 2016-07
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Дьяков, С. И. Стрессоустойчивость студентов. Парадигма субъектной самоорганизации личности / С. И. Дьяков // Образование и наука. — 2016. — № 6. — С. 97-109.
Аннотация: The aim of the investigation is to consider a problem of stress resistance of students in the context of subject self-organization of the personality. Methods. The following methods of research are used: questioning; psychological and diagnostic tests «Tolerance of Uncertainty» (NTN) and «Personal Factors of Decisions» (PFD) by T. V. Kornilova; original experimental experiences – «Coding», a technique of a self-assessment (scaling) and «A locus control». While data processing the methods of mathematical statistics (SPSS 12 package) – the correlation analysis of Pearson and the factorial analysis with rotation use a component by «verimax» method are applied. Results and scientific novelty. Types of subjectivity and strategy of stress resistance are allocated. The nature and a role of the emotional and stressful mechanism having information and semantic properties in its basis are disclosed. Communication of irresponsible mechanisms of mentality with the sphere of consciousness in the context of subjectivity of the personality is shown. Mechanisms of emotional and rational self-control of system of mental self-organization of the person are presented. The statistical and qualitative data opening communications between properties of subjectivity and stress resistance of the personality are empirically obtained. Variation of the relations and also types of subjectivity and stress resistance emphasized based on the results of the presented research. Original (author’s) methods of studying of subjectivity and factors of stress resistance are presented. Practical significance. The revealed factors of subject self-organization reveal the stress-producing directions of the environment and the relation of the personality to situations of changes and uncertainty: and also indicate subject properties of resistance to stress which need to be developed to increase the level of health of students, to reduce risk of deviance and delinquency of their behavior.
Цель статьи – рассмотреть проблему стрессоустойчивости студентов в контексте субъектной самоорганизации личности. В работе использованы следующие методы исследования: анкетирование; психодиагоностические тесты «Толерантность к неопределенности» («НТН») и «Личностные факторы решений» («ЛФР») Т. В. Корниловой; оригинальные экспериментальные опыты – «Кодирование», методика самооценки (шкалирование) и «Локус контроля». При обработке данных применялись методы математической статистики (пакет SPSS 12) – корреляционный анализ Пирсона и факторный анализ с использованием вращения компонент методом «verimax». Результаты и научная новизна. Выделены типы субъектности и стратегии стрессоустойчивости. Раскрыты природа и роль эмоционально-стрессового механизма, имеющего в своей основе информационно-семантические свойства. Показана связь несознательных механизмов психики со сферой сознания в контексте субъектности личности. Представлены механизмы эмоциональной и рациональной саморегуляции системы психической самоорганизации человека. Эмпирически получены статистические и качественные данные, раскрывающие связи между свойствами субъектности и стрессоустойчивостью личности. По результатам исследования выделены варианты отношений, а также типы субъектности истрессоустойчивости. Представлены оригинальные (авторские) техники изучения субъектности и факторов стрессоустойчивости. Практическая значимость. Выявленные факторы субъектной самооорганизации раскрывают стрессогенные стороны среды и отношение личности к ситуациям перемен и неопределенности, а также указывают на субъектные свойства стрессоустойчивости, которые необходимо развивать, чтобы повысить уровень здоровья студентов, снизить риск девиантности и делинквентности их поведения
Ключевые слова: SUBJECTNESS
STRESS RESISTANCE
MENTAL SELF-ORGANIZATION
TOLERANCE
LOCUS OF CONTROL
СУБЪЕКТНОСТЬ
СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ
ПСИХИЧЕСКАЯ САМООРГАНИЗАЦИЯ
ТОЛЕРАНТНОСТЬ
ЛОКУС КОНТРОЛЯ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука № 6 (2016)
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_6_135_007.pdf261,01 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.