Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18439
Название: «Ассоциативные закладки» как инструмент систематизации и усвоения информации при изучении иностранного языка
Другие названия: «Associative tags» as a pedagogical technique, a tool of systematization and information assimilation for a foreign language study (through the German language)
Автор: Petrova, M. V.
Петрова, М. В.
Дата публикации: 2016-07
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Петрова, М. В. "Ассоциативные закладки" как инструмент систематизации и усвоения информации при изучении иностранного языка / М. В. Петрова // Образование и наука. — 2016. — № 6. — С. 125-140.
Аннотация: The aim of the study is to determine a meaning and methods to use associations as one of mnemonics for teaching a foreign language and to justify the need of the introduction of the specific term «associative tag». Methods. The complex of complementary research methods are used in order to achieve the set goal: theoretical (analysis and generalization of research papers); empirical (data collection and storage) and experimental methods (examination and implementation). Results and scientific novelty. The article determines a meaning and methods to use associations as one of mnemonics for teaching a foreign language. The specific term as «associative tag» is introduced and explained in terms of a pedagogical method to create a stable and permanent system of associative and semantic links and imaginations being fixed in a memory under the certain information, action or event. Practical significance. The study results may be used in direct teaching foreign languages and in theoretical courses.
Цель статьи – рассмотреть сущность и способы использования ассоциаций как одного из мнемотехнических приемов обучения иностранному языку. Методы. В исследовании был применен комплекс методов: теоретических – анализа и обобщения результатов научно-методических работ; эмпирических – сбора и накопления данных; экспериментальных – наблюдения, тестирования, опыта внедрения. Результаты и научная новизна. Показана специфика использования ассоциаций как одного из мнемотехнических приемов обучения на примере освоения немецкого языка. Введен и обоснован термин «ассоциативной закладки», означающий педагогический прием по созданию устойчивого, постоянного комплекса ассоциативных и смысловых связей и представлений, закрепляемых в памяти за определенными информацией, действием или событием. Практическая значимость. Материалы статьи могут быть использованы в процессе обучения студентов иностранному языку, а также в теоретических лекционных курсах по методике преподавания иностранных языков
Ключевые слова: ASSOCIATION
ASSOCIATIVE LINKS
«ASSOCIATIVE TAG»
PEDAGOGICS
MEMORIZING
MNEMONICS IN EDUCATION
FOREIGN LANGUAGES TEACHING
АССОЦИАЦИЯ
АССОЦИАТИВНАЯ СВЯЗЬ
«АССОЦИАТИВНАЯ ЗАКЛАДКА»
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА
ЗАПОМИНАНИЕ
МНЕМОТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ В ОБУЧЕНИИ
ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2016-6-125-140
Источники: Образование и наука. 2016. №6
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_6_135_009.pdf287,56 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.