Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18440
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorBiryukova, N. A.en
dc.contributor.authorБирюкова, Н. А.ru
dc.date.accessioned2017-05-03T08:57:38Z-
dc.date.available2017-05-03T08:57:38Z-
dc.date.issued2016-07-
dc.identifier.citationБирюкова, Н. А. Оценка личностного развития взрослого как индикатор качества дополнительного образования / Н. А. Бирюкова // Образование и наука. — 2016. — № 6. — С. 141-151.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/jour/article/view/661/557en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18440-
dc.description.abstractThe aim of the presented publication consists in revision of approaches to additional education of adults in general; and particularly – in improvement of foreign language training process in the sphere of continuous training.The necessity of active foreign language skills by each modern person is caused by development of international cooperation in the most different spheres of activity. With respect thereto the organization of monitoring of quality of programs of additional education of adults acquires special relevance. However, the assessment of this quality is significantly complicated by lack of single standards and well-defined evaluation criteria.Methods. The classical and modern works devoted to the general questions of an assessment of quality of education and additional education of adults have been analysed during the research. D. Matyushkina’s model for an assessment of quality of additional education, Yu. M. Orlov’s technique «The requirement for achievement» and V. F. Ryakhovsky’s test for determination of the general level of sociability are used as diagnostic tools.Results and scientific novelty. The author of the article suggests to consider the level of the trainee’s personal development as the basic criterion for evaluation of productivity of education of adults. The main difficulties connected with studying by adults of a foreign language are analysed; the results of diagnostics of personal adult development mastering additional educational program «English without barriers» developed at the Mari state university are provided. The found positive dynamics following the results of monitoring on every personal (motivational, cognitive, communicative) program quality criterion proves its solvency and efficiency: the trainees’ level of language knowledge and abilities, motivation of achievement of success have considerably increased; positive communicative installations are created; the incentives for further self-development have emerged.Practical significance. It is possible to develop further system of the concrete indicators allowing to build individual trajectories of training in the different directions of preparation in the system of further education on the basis of the output criteria for evaluation of educational activity of adults. en
dc.description.abstractЦель публикации в широком плане заключается в пересмотре подходов к дополнительному образованию взрослых; в более узком – в совершенствовании процесса обучения иностранному языку в сфере непрерывного обучения. Необходимость активного владения иностранным языком каждым современным человеком обусловлена развитием международного сотрудничества в самых разных сферах жизнедеятельности. В связи с этим приобретает особую актуальность организация мониторинга качества программ дополнительного образования взрослых. Однако оценка этого качества существенно затруднена отсутствием единых стандартов и четких критериев оценивания. Методы. В ходе исследования были проанализированы классические и современные работы, посвященные общим вопросам оценки качества образования и дополнительному образованию взрослых. В качестве диагностического инструментария использовались модель М. Д. Матюшкиной для оценки качества дополнительного образования, методика Ю. М. Орлова «Потребность в достижении» и тест В. Ф. Ряховского на определение общего уровня общительности. Научная новизна и результаты исследования. Базовым критерием оценки результативности образования взрослых автор статьи предлагает рассматривать уровень личностного развития обучающегося. Проанализированы основные трудности, связанные с изучением взрослыми иностранного языка, представлены результаты диагностики личностного развития взрослых, осваивающих дополнительную образовательную программу «Английский без барьеров», разработанную в Марийском государственном университете. Обнаруженная по итогам мониторинга позитивная динамика по каждому личностному (мотивационному, когнитивному, коммуникативному) критерию оценки качества программы доказывает ее состоятельность и эфффективность: у обучающихся значительно повысился уровень языковых знаний и умений, мотивация достижения успеха; сформировались положительные коммуникативные установки; появились стимулы для дальнейшего саморазвития. Практическая значимость. На основе выведенных критериев оценки образовательной деятельности взрослых можно в дальнейшем разработать систему конкретных показателей, позволяющих выстраивать индивидуальные траектории обучения по разным направлениям подготовки в системе дополнительного образованияru
dc.description.abstractОтзыв из печати статьи Бирюковой Н. А. Оценка личностного развития взрослого как индикатор качества дополнительного образования // Образование и наука. 2016. № 6 (135). С. 141–151. DOI:10.17853/1994-5639-2016-6-141-151. Изъятие (ретракция) публикации обусловлено выявлением дублирующей публикации Н. А. Бирюковой под названием «Оценка личностного развития взрослого как индикатор качества дополнительного образования» в журнале «Интеграция образования», 2016. Т. 20, № 2. С. 238–244.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2016. №6ru
dc.relation.ispartofПротокол заседания Комиссии по публикационной этике журнала «Образование и наука»ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectRETRACTEDen
dc.subjectQUALITY OF EDUCATIONAL PROGRAMSen
dc.subjectFURTHER (ADDITIONAL) ADULT EDUCATIONen
dc.subjectANDRAGOGICAL PRINCIPLESen
dc.subjectPERSONAL DEVELOPMENT OF THE ADULT LEARNERen
dc.subjectОТОЗВАНОru
dc.subjectКАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММru
dc.subjectДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХru
dc.subjectАНДРАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫru
dc.subjectЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ВЗРОСЛОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯru
dc.titleОТОЗВАНО: Оценка личностного развития взрослого как индикатор качества дополнительного образованияru
dc.title.alternativeRETRACTED: Assessment of the adult’s personal development as an indicator of the quality of further educationen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage141-
local.description.lastpage151-
local.issue6 (135)-
local.volume18-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2016-6-141-151-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_6_135_010.pdf251,41 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.