Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18441
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorKolbanov, V. V.en
dc.contributor.authorКолбанов, В. В.ru
dc.date.accessioned2017-05-03T08:57:38Z-
dc.date.available2017-05-03T08:57:38Z-
dc.date.issued2016-07-
dc.identifier.citationКолбанов, В. В. Компоненты профессиограммы будущего учителя здоровья / В. В. Колбанов // Образование и наука. — 2016. — № 6. — С. 152-157.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/jour/article/view/662/558en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18441-
dc.description.abstractThe purpose of this article is a search of optimal decisions in the creation of unified system in training of health teacher and correction of necessary conditions for guarantee of functional competency of specialist in future in according to demands of federal standards for common and professional pedagogical education. Methods. The author’s methodology based on long-term experience of training of teachers-valeologists in the system of postgraduate pedagogical education is the basis of this investigation. Method of investigation consists in filling-in the form and interview by 176 teachers in St.Petersburg on subject of pupils’ healthy life style. Questionnaires and forms of interview contain two groups of questions. Indifferent questions for respondents are concerned to health essence and healthy life style and to factors determining a health. Questions on possible health-directed activity in schools are included there too. Questions directed on analysis of proper respondents proper qualities are included in the second questionnaire part. Complaints, anamnesis vitae and character of relation to professional duties are taken into account for additional evaluation of health, life style and functional state. Results of investigation are represented in five tables and in commentaries to them. Results have revealed positive teachers relation to discussed problem in general. Some teachers showed insufficient competence and indifferent relation to decision of discussed problem. However, there are teachers (about 68%) who may be trained for creating health service in schools. This teacher’s quantity is enough for difficult problem decision. Scientific novelty of this investigation consists in methodological substantiation for unification of health-teachers training. Practical significance is dictated by availability of negative tendencies in a state of health of children and teenagers that has caused search of organizational and pedagogical problem resolutions of forming among pupils of requirement and skills for a healthy lifestyle. en
dc.description.abstractЦели статьи – поиск оптимальных решений создания унифицированной системы подготовки учителя здоровья, уточнение необходимых условий формирования функциональной грамотности и компетенции будущего специалиста в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов общего и профессионального педагогического образования. Методология и методики. В основу исследования положена авторская методология, основанная на многолетнем опыте подготовки педагогов-валеологов в системе последипломного педагогического образования. Методику исследования составили анкетирование и интервью 176 учителей Санкт-Петербурга по проблеме здорового образа жизни учащихся. Анкеты и схемы интервью содержали две группы вопросов. Вопросы, индифферентные для респондентов, касались сущности здоровья и здорового образа жизни, а также факторов, детерминирующих здоровье. Сюда же вошли вопросы о возможных формах здоровьеориентированной работы в школе. Во второй раздел вошли вопросы, рассчитанные на анализ особенностей самих участников исследования. Для дополнительной оценки здоровья, образа жизни, функционального состояния, профессионального и социального статуса учителей учтены их анамнез жизни и отношение к профессии. Основные результаты исследования представлены в пяти таблицах и пояснениях к ним. Результаты исследования выявили в целом положительное отношение учителей к обсуждаемой проблеме, но некоторая часть педагогов имеет недостаточную осведомленность и индифферентное отношение к решению трудных вопросов. Есть учителя в возрасте до 40 лет (их около 68%), которые могут быть обучены для создания службы здоровья в школах. Этого количества достаточно для решения обсуждаемой проблемы. Научная новизна исследования заключается в методологическом обосновании унификации системы подготовки учителя здоровья. Практическая значимость продиктована наличием негативных тенденций в состоянии здоровья детей и подростков, что обусловило поиск организационно-педагогических решений проблемы формирования у учащихся потребности и навыков здорового образа жизниru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2016. №6ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectHEALTHen
dc.subjectLIFE STYLEen
dc.subjectPROFESSIONAL EDUCATIONen
dc.subjectTEACHER OF HEALTHen
dc.subjectUP- BRINGINGen
dc.subjectHEALTHY PUPILen
dc.subjectHEALTH SERVICEen
dc.subjectЗДОРОВЬЕru
dc.subjectОБРАЗ ЖИЗНИru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectУЧИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯru
dc.subjectВОСПИТАНИЕru
dc.subjectЗДОРОВЫЙ УЧЕНИКru
dc.subjectСЛУЖБА ЗДОРОВЬЯru
dc.titleКомпоненты профессиограммы будущего учителя здоровьяru
dc.title.alternativeProfessiogram’s components for future teacher of health studyen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage152-
local.description.lastpage167-
local.issue6 (135)-
local.volume18-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2016-6-152-167-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_6_135_011.pdf282,34 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.