Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18443
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorVoloshin, D. V.en
dc.contributor.authorВолошин, Д. В.ru
dc.date.accessioned2017-05-03T08:57:39Z-
dc.date.available2017-05-03T08:57:39Z-
dc.date.issued2016-07-
dc.identifier.citationВолошин, Д. В. Историко-педагогическое наследие Н. Ф. Лучинского / Д. В. Волошин // Образование и наука. — 2016. — № 6. — С. 187-199.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/jour/article/view/664/561en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18443-
dc.description.abstractThe aim of the research is to show the contribution in theory and practice of the Russian penitentiary staff training system foundation by Nikolay Florianovich Luchinsky (1860 – after 1917), an outstanding Russian legislator and a talented civil servant. Methods. The methods involve general scientific methods of knowledge, pedagogical and historical sciences focused on the historical and pedagogical study of documentary sources. Results. N. F. Luchinsky’s main educational ideas, principles and scientific approaches to the issues of penitentiary staff training are considered in the article. The main milestones of the professional biography of one of the main vocational education ideologists of such type are described; N. F. Luchinsky’s leading role at the beginning of the 20th century in the development of system-based and complex education of prison employees is defined. Scientific novelty. The historical material opening the pedagogical concept of N. F. Luchinsky – the outstanding lawyer who was at sources of methodical ensuring process of preparation of penitentiary personnel in imperial Russia is for the first time analysed. Basic provisions of the book «Bases of Prison Case» and the author’s project by N. F. Luchinsky on the organization of educational institution for preparation of penitentiary personnel are considered. The value and viability of scientific ideas of N. F. Luchinsky in case of their projection on the present is shown. Practical significance. Materials of article on pre-revolutionary domestic penitentiary and pedagogical experience which for a long time has been buried in oblivion can be interesting to the teachers of history of the right, experts and methodologists dealing with training issues for modern criminal and executive systemen
dc.description.abstractЦель статьи – показать значимость наследия трудов выдающегося русского правоведа и талантливого чиновника Николая Флориановича Лучинского (1860 – после 1917) в теоретическом обосновании и практическом воплощении концепции подготовки отечественного пенитенциарного персонала. Методологическую основу исследования составила совокупность общенаучных методов познания, педагогической и исторической наук, нацеленных на изучение исторических документальных источников. Результаты. В публикации представлены основные образовательные идеи, принципы и научные подходы Н. Ф. Лучинского к вопросам подготовки пенитенциарного персонала. Описаны основные вехи профессиональной биографии одного из главных идеологов данного вида профессионального обучения и определена его ведущая роль в начале ХХ в. в развитии системного, комплексного образования сотрудников мест заключения. Научная новизна. Впервые проанализирован исторический материал, раскрывающий педагогическую концепцию Николая Флориановича Лучинского – выдающегося юриста, который находился у истоков методического обеспечения процесса подготовки пенитенциарного персонала в царской России. Рассмотрены основные положения книги «Основы тюремного дела» и авторский проект Лучинского по организации учебного заведения для подготовки пенитенциарного персонала. Показана ценность и жизнеспособность научных идей Н. Ф. Лучинского при их проецировании на современность. Практическая значимость. Материалы статьи о дореволюционном отечественном пенитенциарно-педагогическом опыте, который на длительное время был предан забвению, могут быть интересны преподавателям истории права, специалистам и методистам, занимающимся вопросами подготовки кадров для современной уголовно-исправительной системы. ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2016. №6ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectN. F. LUCHINSKYen
dc.subjectTHE MAIN BRANCH OF PRISONSen
dc.subjectTHE PRISON TRADE BASICSen
dc.subjectPENITENTIARY STAFFen
dc.subjectPROFESSIONAL TRAININGen
dc.subjectPRISON LYCEUMen
dc.subjectН. Ф. ЛУЧИНСКИЙru
dc.subjectГЛАВНОЕ ТЮРЕМНОЕ УПРАВЛЕНИЕru
dc.subjectОСНОВЫ ТЮРЕМНОГО ДЕЛАru
dc.subjectПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ ПЕРСОНАЛru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКАru
dc.subjectТЮРЕМНЫЙ ЛИЦЕЙru
dc.titleИсторико-педагогическое наследие Н. Ф. Лучинскогоru
dc.title.alternativeHistorical and pedagogical heritage of N. F. Luchinskyen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage187-
local.description.lastpage199-
local.issue6 (135)-
local.volume18-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2016-6-187-199-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_6_135_013.pdf334,53 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.