Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/19879
Название: Адаптивный потенциал символизма, футуризма, экспрессионизма, сюрреализма в сфере массовой коммуникации
Другие названия: Adaptive Potential of Symbolism, Futurism, Expressionism, Surrealism in Mass Communication Sphere
Автор: Kosyuk, O. M.
Косюк, О. М.
Дата публикации: 2013
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Косюк, О. М. Адаптивный потенциал символизма, футуризма, экспрессионизма, сюрреализма в сфере массовой коммуникации / О. М. Косюк // Научный диалог. - 2013. - № 22 : Филология. - С. 98-108.
Аннотация: The original author’s idea of modernism literature’s specific nature is revealed in the article. The author draws upon the opinion that different types of art worldview dominated in Antiquity and in the Middle Ages, which have opposite trends (material and spiritual respectively): realistic creativity concept and romantic tradition. It is supposed that realistic worldview literature is intended for the clear communication while idealistic literary forms consist of the ambiguous images, the implications, the hidden codes. In categories of the modern theory of communication realistic appears as mainly mass, idealistic is intended for elite audience. However the author of the article considers that the modernism does not quite organically fit into romantic tradition. In this regard features of the works representing such directions, as symbolism, expressionism, futurism, surrealism are analyzed. They are discussed from the point of view of their perception by the general reader, possibilities of understanding the texts and, as a result, application in the mass communication sphere. The author comes to a conclusion that conventionality, symbolical character and other modernist texts’ signs don’t impede the general reader to cope with them
В статье раскрывается оригинальная авторская идея своеобразия литературы модернизма. Автор опирается на мнение о том, что в Античности и Средневековье, для которых характерны противоположные установки (на материальное и на духовное соответственно), доминировали разные типы художественного мировосприятия: реалистическая концепция творчества и романтическая традиция. Предполагается, что литература реалистического мировоззрения ориентирована на понятную и незавуалированную коммуникацию, в то время как от идеалистических литературных форм следует ожидать неоднозначных образов, подтекстов, скрытых кодов. В категориях современной теории коммуникации реалистическое предстает как преимущественно массовое, идеалистическое же рассчитано на элитарную аудиторию. Однако автор статьи считает, что модернизм не вполне органично вписывается в романтическую традицию. В связи с этим анализируются особенности произведений, представляющих такие направления, как символизм, экспрессионизм, футуризм, сюрреализм. Они рассматриваются с точки зрения их восприятия массовым читателем, возможности понимания таких текстов и, как следствие, пригодности для сферы массовой коммуникации. Автор приходит к выводу о том, что условность, символичность и другие признаки модернистских текстов не препятствует их освоению массовым читателем
Ключевые слова: МОДЕРНИЗМ
MODERNISM
СИМВОЛИЗМ
SYMBOLISM
ЭКСПРЕССИОНИЗМ
EXPRESSIONISM
ФУТУРИЗМ
FUTURISM
СЮРРЕАЛИЗМ
SURREALISM
КОММУНИКАЦИЯ
МАССОВОСТЬ
MASS COMMUNICATION
ISSN: 2225-756X
Источники: Научный диалог. — 2013. — № 22
Располагается в коллекциях:Научный диалог

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2013_22_009.pdf1,83 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.