Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/19896
Название: Педагогические приемы реализации полисенсорной технологии ноосферного образования
Другие названия: Pedagogical Techniques Used to Realize Polysensoric Technology of Noospheric Education
Автор: Sikorskaya, G. P.
Сикорская, Г. П.
Дата публикации: 2013
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Сикорская, Г. П. Педагогические приемы реализации полисенсорной технологии ноосферного образования / Г. П. Сикорская // Научный диалог. - 2013. - № 21 : Психология. Педагогика. - С. 113-124.
Аннотация: The article covers pedagogical techniques used to realize the polysensoric technology of the noospheric education. The author emphasizes the utmost importance of using the immediate natural environment not only as a means, but also as a subject of training and education that has its own values, properties, qualities and actively and multifariously interacts with children. The polysensoric technology, which is substantiated in terms of theory by this article and used in the real pedagogical process, can be considered in development of new pedagogical systems appropriate for the socio-natural dynamics of global, regional and local significance. The author believes that this technology has a multifarious psychological and pedagogical potential that can influence development of such noospheric person’s qualities as sensitivity, cautiousness in interactions with the world of nature, caring attitude to all forms and species of life, tolerance, compassion, responsibility for the succeeding generations’ fate etc. The article describes a method of conducting lessons for children outside the class-based system in the «sensory garden». Such lessons shape the visual image of nature and result in the sthenic emotional state
В статье рассматриваются педагогические приемы реализации полисенсорной технологии ноосферного образования. Автор обращает внимание на исключительную важность использования ближайшего природного окружения не только как средства, но и как субъекта обучения и воспитания, имеющего свои ценности, свойства, качества, активно и многогранно взаимодействующего с детьми. Полисенсорная технология, которая теоретически обосновывается автором и используется в реальном педагогическом процессе, может быть учтена при разработке новых педагогических систем, адекватных социоприродной динамике, глобального, регионального и местного значения. По мнению автора, эта технология содержит многогранный психолого-педагогический потенциал, оказывающий влияние на развитие таких качеств ноосферного человека, как сензитивность, осторожность во взаимодействии с миром природы, заботливое отношение ко всем формам и видам жизни, толерантность, сопереживание, ответственность за судьбу будущих поколений и др. В тексте описывается методика проведения занятий с детьми за пределами классно-урочной системы в «сенсорном саду». Такие занятия формируют зрительный образ природы, ведут к стеническому эмоциональному состоянию
Ключевые слова: НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
NOOSPHERIC EDUCATION
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
ПОЛИСЕНСОРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НООСФЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
POLYSENSORIC TECHNOLOGY OF NOOSPHERIC EDUCATION
ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБРАЗ ПРИРОДЫ
VISUAL IMAGE OF NATURE
СЕНСОРНЫЙ САД
SENSORY GARDEN
НЕПРАГМАТИЧЕСКОЕ ОСВОЕНИЕ ПРИРОДЫ
UNPRACTICAL NATURE LEARNING
PEDAGOGICAL TECHNIQUES
ISSN: 2225-756X
Источники: Научный диалог. — 2013. — № 21
Располагается в коллекциях:Научный диалог

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2013_21_010.pdf1,9 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.