Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/20511
Название: Акмеологическая миссия профессионального образования в условиях интеграции образования, производства и науки
Другие названия: Acmeological Mission of Vocational Education under Conditions of Education, Production and Science Integration
Автор: Chapayev, N. K.
Чапаев, Н. К.
Дата публикации: 2014
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Чапаев, Н. К. Акмеологическая миссия профессионального образования в условиях интеграции образования, производства и науки / Н. К. Чапаев // Научный диалог. - 2014. - № 2 (26) : Педагогика. - С. 126-145.
Аннотация: The article states the idea of the priority role of vocational education in development and improvement of the complete subject of social activity. It was found that under conditions of education, production and science integration vocational education has to be focused on the universalization and harmonization of human abilities. Accordingly, its mission has to be the formation of integral social activity, instead of the development of the niche operational skills, aimed at the transformation of personality's qualities into the support functions of these skills, that one can face today when the purpose and "the subject of education" (a person) is modified into the mean - the competitive employee, and education is reduced to professional skills acquisition. The author takes the view that the tripartite alliance of education, production and science is a mutually advantageous association. The leading part in this triad is given to the higher education institution. It is proved that vocational education has to take into account the productive and converting nature of the person most fully, that is to focuse on acmeology. A number of competences which the professional has to possess is formed: spiritual, moral and ethical, individual, social, etc. As leading research methods the analysis, generalization, analogy, the ascension from the abstract to the concrete are used
В статье утверждается идея приоритетной роли профессионального образования в развитии и совершенствовании целостного субъекта социальной деятельности. Было установлено, что в условиях интеграции образования, производства и науки профессиональное образование должно быть ориентировано на универсализацию и гармонизацию человеческих способностей. Соответственно миссией его должно стать формирование целокупной социальной деятельности, а не выработка узкофункциональных операционных навыков, направленная на превращение качеств личности во вспомогательные функции этих навыков, что наблюдается сегодня, когда цель и «предмет воспитания» (человек) модифицируется в средство - конкурентоспособного работника, а образование сводится к приобретению профессиональных навыков. Автор придерживается точки зрения, что тройственный союз образования, производства и науки - это взаимовыгодное объединение. Ведущая роль в этой триаде отводится высшей школе. Доказывается, что профессиональное образование должно максимально полно учитывать продуктивно-преобразовательную сущность человека, то есть быть акмеологически ориентированным. Составляется ряд компетенций, которыми должен обладать профессионал: духовная, нравственно-этическая, индивидуальная, социальная и др. В качестве ведущих методов исследования используются анализ, обобщение, аналогия, восхождение от абстрактного к конкретному
Ключевые слова: АКМЕОЛОГИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОИЗВОДСТВА И НАУКИ
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ЯДРО ЛИЧНОСТИ
ДУХОВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
МНОГОМЕРНЫЙ ЧЕЛОВЕК
СПЕЦИАЛИСТ ИНТЕГРАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ
ЧЕЛНОЧНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
ЭКОНОМИКИ ЦЕННОСТЕЙ БЕЗ ДЕНЕГ
ТОФФЛЕР
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ
ФУНДАМЕНТАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ACMEOLOGY
VOCATIONAL EDUCATION
EDUCATION
PRODUCTION AND SCIENCE INTEGRATION
PERSONALITY'S SPIRITUAL AND MORAL CORE
SPIRITUAL COMPETENCE
MULTIDIMENSIONAL PERSON
INTEGRAL PROFILE EXPERT
SHUTTLE EDUCATIONAL TECHNOLOGY
VALUES WITHOUT MONEY ECONOMY
TOFFLER
HUMAN CAPITAL
FUNDAMENTALIZATION OF EDUCATION
ISSN: 2225-756X
Источники: Научный диалог. — 2014. — № 2 (26)
Располагается в коллекциях:Научный диалог

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2014_26_011.pdf11,12 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.