Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/20547
Название: Психологическая безопасность образовательной среды высшей школы: сравнение педагогического и медицинского вузов
Другие названия: Psychological Security of Educational Sphere in Higher Education Institution: Comparison of Pedagogical and Medical Universities
Автор: Bessonov, I. B.
Dyachenko, E. V.
Бессонов, И. Б.
Дьяченко, Е. В.
Дата публикации: 2014
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Бессонов, И. Б. Психологическая безопасность образовательной среды высшей школы: сравнение педагогического и медицинского вузов / И. Б. Бессонов, Е. В. Дьяченко // Научный диалог. - 2014. - № 6 (30) : Педагогика. Психология. - С. 6-14.
Аннотация: The results of a comparative study of the psychological security characteristics of the educational sphere in pedagogical and medical universities are highlighted. Psychological essence of the educational environment is defined as a set of activity-communicative acts and relationships between the participants involved in the educational space. Psychological security in educational sphere is understood as its condition, free from manifestations of psychological violence in the interaction and providing mental health, well-being and the progressive development of the participants included in it. The study showed relatively good feels of students within concrete educational spheres. A number of significant differences in opinions of students of pedagogical and medical universities in terms of "attitude toward the institution", "satisfaction with the characteristics of its environment", "security in it" is determined. The generalized satisfaction index of educational environment is significantly higher expressed in pedagogical high school students, which in comparison with future physicians feel more comfortable and protected in the educational environment of their university. The author argues that the creation of a psychologically safe educational environment can be one of the central tasks for the centers of the psychological support of the educational process in higher education. Its implementation is possible through the medium saturation and high school programs psychotechnologies ensure the elimination of psychological pressure in the interaction
Освещаются результаты сравнительного исследования характеристик психологической безопасности образовательной среды педагогического и медицинского вузов. Психологическая сущность образовательной среды определяется как совокупность деятельностно-коммуникативных актов и взаимоотношений участников образовательного пространства. Психологическая безопасность образовательной среды понимается как ее состояние, свободное от проявлений психологического насилия во взаимодействии и обеспечивающее психическое здоровье, благополучие и прогрессивное развитие включенных в нее участников. Исследование показало достаточно благополучное самочувствие студентов в рамках конкретных образовательных сред. Установлен ряд существенных отличий во мнениях студентов педагогического и медицинского вузов по показателям «отношение к вузу», «удовлетворенность характеристиками его среды», «защищенность в ней». Обобщённый индекс удовлетворенности образовательной средой достоверно выше выражен у студентов педагогического вуза, которые в сравнении с будущими медиками чувствуют себя более комфортно и защищенно в образовательной среде своего вуза. Автор утверждает, что создание психологически безопасной образовательной среды может быть одной из центральных задач Центров психологического сопровождения образовательного процесса в высшей школе. Ее реализация возможна через насыщение среды вуза программами и психотехнологиями, обеспечивающими устранение психологического давления во взаимодействии
Ключевые слова: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВУЗА
SATISFACTION WITH ENVIRONMENT CHARACTERISTICS
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
PSYCHOLOGICAL SECURITY OF EDUCATIONAL SPHERE
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ СРЕДЫ
ЗАЩИЩЕННОСТЬ
PROTECTION
EDUCATIONAL SPHERE OF HIGHER EDUCATION INSTITUTION
ISSN: 2225-756X
Источники: Научный диалог. — 2014. — № 6 (30)
Располагается в коллекциях:Научный диалог

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2014_30_001.pdf2,49 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.