Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/20597
Название: О приемах развития правописных умений и навыков студентов-инофонов
Другие названия: On Methods of Foreign-Language Student’s Spelling Skills Development
Автор: Anciferova, O. N.
Анциферова, О. Н.
Дата публикации: 2014
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Анциферова, О. Н. О приемах развития правописных умений и навыков студентов-инофонов / О. Н. Анциферова // Научный диалог. - 2014. - № 11 (35) : Психология. Педагогика. - С. 16-27.
Аннотация: The question of the need to develop teaching materials for foreign-language students’ spelling skills development is raised. The attention is paid to the low level of practical competences of foreign students studying in the Russian-speaking group of high school. The existing textbooks on practical literacy addressed to native speakers of Russian are characterised. The peculiarities of these textbooks are revealed, impeding the independent work of those for whom the Russian language is not native. The necessity to create a self-teacher textbook addressed to the students from neighbouring countries is proved. A model of this textbook is described, samples of exercises aimed at spelling skills development are presented. The features of tasks wording in the textbook, principles of choosing the didactic material are characterised. It is argued that the structure of the textbook should be simple and easy to navigate to allow students to find the right topics and reference material. Lexical content of exercises aimed at the development of spelling skills should be carefully checked: it should not contain words, obsolete or rarely used in the speech. The self-teacher textbook for the development of spelling skills is seen as a part of a set of teaching materials for foreign-language students’ independent work together with, for example, dictionaries, electronic simulators and so on
Ставится вопрос о необходимости разработки учебно-методических материалов для развития правописных умений и навыков студентов-инофонов. Обращается внимание на низкий уровень практической грамотности иностранных студентов, обучающихся в русскоязычной группе вуза. Характеризуются существующие пособия по развитию практической грамотности, адресованные носителям русского языка. Выявляются особенности данных пособий, затрудняющие самостоятельную работу тех, для кого русский язык является неродным. Обосновывается необходимость создания пособия-самоучителя, адресованного студентам из стран ближнего зарубежья. Описывается модель предполагаемого пособия, представлены образцы упражнений, нацеленных на развитие правописных умений и навыков. Характеризуются особенности формулировки заданий пособия-самоучителя, принципы подбора дидактического материала. Утверждается, что структура учебного пособия должна отличаться простотой и позволять студенту легко ориентироваться в поисках нужной темы и справочного материала. Лексическое наполнение упражнений, направленных на развитие орфографических умений и навыков, следует тщательно выверить: оно не должно содержать слов, вышедших из употребления или редко употребляемых в речи. Пособие-самоучитель по развитию правописных умений видится частью комплекса учебно-методических материалов, предназначенных для самостоятельной работы студентов-инофонов, наряду, например, со словарями, электронным тренажером и др.
Ключевые слова: ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
MULTICULTURAL EDUCATION
СТУДЕНТ-ИНОФОН
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК НЕРОДНОЙ
RUSSIAN AS A SECOND LANGUAGE
ПРАВОПИСНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ
SPELLING SKILLS
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
DIDACTIC MATERIALS
FOREIGN-LANGUAGE STUDENT
ISSN: 2225-756X
Источники: Научный диалог. — 2014. — № 11 (35)
Располагается в коллекциях:Научный диалог

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2014_35_002.pdf2,22 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.