Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29398
Название: Технология проектирования образовательных событий
Другие названия: TECHNOLOGY OF EDUCATIONAL EVENTS DESIGNING
Автор: Volkova, N. V.
Волкова, Н. В.
Дата публикации: 2017-05
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Волкова, Н. В. Технология проектирования образовательных событий / Н. В. Волкова // Образование и наука. — 2017. — № 4. — С. 184-200.
Аннотация: The aim of the article is to prove and disclose the essence of the author’s technology of educational events designing.Methodology and methods of research. Methodological basis of work is humanitarian approach. The method of pedagogical modeling was used for the model development of educational events influence on pedagogical activity formation. The content analysis of texts descriptions, case-study method, expert estimations of event projects were applied as the main methods of efficiency confirmation of the technology of educational events design.Results and scientific novelty. The characteristics of an educational event are emphasized by means of an empirical way: opening (what a person opens for himself); generation (a result of a personal action); and participation in creation of something "new" (new communications, relations and experience). The structure of technology of educational events design including work with concepts (an educational event), substantial and procedural components is presented. The technology of educational events designing is considered as the process of the well-grounded choice of designing technologies, mutual activity, pedagogical communication, components of educational activity: contents, methods, means, and organizational forms depending on educational aims due to age-specific peculiarities of participants of the educational event. The main conditions providing successful use of the technology are the involvement into joint cognitive activity of all its participants and importance of the events for each of them that qualitatively change the nature of a cognitive process and generate real transformations of the reality. Practical significance. The author’s experience in teaching testifies to introduction of the module «Technology of Design of Educational Events» into the basic educational subject-module «Design Competence of the Teacher» (degree program «Pedagogical Education»), considering this module as a compulsory one for design competence formation of a future teacher. Obviously, training in design only during classroom activities without participation of children is impossible. The involvement of future teachers into joint activity with children on development and implementation of projects can turn routine school actions into educational events, to create real conditions for improvement of quality of preparation of students of pedagogical higher education institutions.
Цель статьи – концептуально обосновать и раскрыть сущность авторской технологии проектирования образовательных событий. Методология и методики исследования. Методологическая основа работы – гуманитарный подход. Для разработки модели влияния образовательных событий на становление педагогической деятельности использовался метод педагогического моделирования. В качестве основных методов подтверждения эффективности технологии проектирования образовательных событий применялись контент-анализ текстов-описаний, метод «кейс-стади», экспертные оценки событийных проектов. Результаты и научная новизна. Эмпирическим путем выделены характеристики образовательного события: открытие (то, что человек открывает для себя); порождение (результат личного действия); и участие в создании «нового» (новых связей, отношений и опыта). Представлена структура технологии проектирования образовательных событий, включающая работу с понятиями, содержательный и процессуальный компоненты. Данная технология рассматривается как выстраивание последовательных действий: обоснованный выбор содержания, формы, стратегий, методов и средств взаимодействия с учениками с учетом их возрастных особенностей и в зависимости от образовательных целей; педагогическая коммуникация и рефлексия эффектов спроектированного и реализованного образовательного события. Основными условиями, обеспечивающими успешное применение технологии, являются вовлеченность в совместную познавательную деятельность всех ее участников и значимость происходящего для каждого из них, что качественно меняет характер познавательного процесса и порождает реальные преобразования действительности.Практическая значимость. Опыт автора статьи показывает, что для формирования проектной компетентности у будущего педагога целесообразно введение модуля «Технология проектирования образовательных событий» в учебную дисциплину базового блока «Проектная компетентность педагога» (направление подготовки «Педагогическое образование»). Очевидно, обучение проектированию только на аудиторных занятиях, без участия в нем детей неэффективно. Вовлеченность будущих педагогов в совместную деятельность с детьми по разработке и реализации проектов способна превратить рутинные школьные мероприятия в образовательные события, создать реальные условия для повышения качества подготовки студентов педагогического вуза. 
Ключевые слова: TECHNOLOGY
DESIGNING
EDUCATIONAL EVENT
MUTUAL ACTIVITY
COMMUNICATION
REFLECTION
STUDENTS’ PREPARATION
FORMATION
PEDAGOGICAL ACTIVITY
ТЕХНОЛОГИЯ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КОММУНИКАЦИЯ
РЕФЛЕКСИЯ
ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ
СТАНОВЛЕНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2017-4-184-200
Источники: Образование и наука. 2017. №4
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2017_4_011.pdf296,12 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.