Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29406
Название: Проблемы компетентностно-ориентированного оценивания прикладных квалификаций
Другие названия: PROBLEMS OF COMPETENCY-BASED ASSESSMENT OF APPLIED QUALIFICATIONS
Автор: Efimova, S. A.
Ефимова, С. А.
Дата публикации: 2017-06
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Ефимова, С. А. Проблемы компетентностно-ориентированного оценивания прикладных квалификаций / С. А. Ефимова // Образование и наука. — 2017. — № 5. — С. 120-137.
Аннотация: Introduction. The search of the unified tools of competences measurement of vocational training institutions graduates and identification of mechanisms of interrelation of these competences with requirements of professional standards imposed to workers of various levels are brought into focus in the context of formation of National system of qualifications of the Russian Federation, introduction of the Third-generation Federal State Educational Standards and transition of professional education to the modular, and competence-based model of the organization of training. The aim of the article is to justify the content, structure and technology of competency-based assessment, as a set of interrelated activities and regulated procedures performed on the basis of the standardized interdisciplinary evaluation materials. Methodology and research methods. The present investigation is based on systematic-activity and competency-based approaches, analysis, systematization, and generalization. Results. The place of competencies, as a part of educational outcomes of vocational education programs, is justified. Critical analysis of typical methodological solutions that are typical for the modern pedagogical practices of the competency-based assessment is performed. The content and organizational design of the process of competency-based assessment is described. Scientific novelty. The conceptual apparatus of competency-based assessment is supplemented with the «sub-competence» category - component of competence, which retains all of its properties due to human activities. Factors of objects choice and methods of assessment in identifying the professional competences are proved. Practical significance. Results of the study can be used by researchers involved with assessment procedures; methodologists and teachers of professional educational organizations, training institutes, independent centers of the qualifications evaluation for the organization of professional competences and qualifications assessment.
Введение. В связи со становлением Национальной системы квалификаций РФ, введением федеральных государственных образовательных стандартов нового, третьего поколения и переходом профессионального образования на соответствующую им модульно-компетентностную модель организации обучения актуализировались поиск унифицированного инструментария измерения компетенций выпускников учреждений профессиональной подготовки и выявление механизмов соотношения этих компетенций с требованиями профессиональных стандартов, предъявляемыми к работникам различных уровней. Цель статьи заключается в обосновании содержания, структуры и технологий компетентностно-ориентированного оценивания как совокупности взаимосвязанных видов деятельности и регламентированных процедур, выполняемых на основе стандартизированных оценочных материалов межпредметного характера. Методология и методы. Исследование базируется на системно-деятельностном и компетентностно-ориентированном подходах. В процессе работы применялись методы анализа, систематизации и обобщения. Результаты. Обосновано место компетенций в составе результатов освоения программ профессионального образования. С критических позиций рассмотрены типичные некорректные методические решения, которые распространены в современной педагогической практике компетентностно-ориентированного оценивания. Описаны содержание и организационная структура процесса такого оценивания. Научная новизна. Понятийный аппарат проблемы компетентностно-ориентированного оценивания дополнен категорией «субкомпетенция» - составляющей компетенции, которая сохраняет все ее свойства, соотносимые с деятельностью человека. Обоснованы факторы выбора объектов и способов оценивания при идентификации профессиональных компетенций. Практическая значимость. Результаты работы, изложенной в публикации, могут быть использованы специалистами, занимающимися разработкой оценочных процедур результатов профессиональной подготовки, методистами и преподавателями вузов и колледжей, институтов повышения квалификации и центров независимой оценки квалификаций для организации экспертизы профессиональных компетенций и квалификаций.
Ключевые слова: QUALIFICATION
COMPETENCE
SUB-COMPETENCE
COMPETENCY-BASED ASSESSMENT
RESULTS OF EDUCATION
VOCATIONAL TRAINING
LEVEL OF QUALIFICATION
КВАЛИФИКАЦИЯ
КОМПЕТЕНЦИЯ
СУБКОМПЕТЕНЦИЯ
КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2017-5-120-137
Источники: Образование и наука. 2017. №5
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2017_5_008.pdf304,65 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.