Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29414
Название: О чем говорит средний балл ЕГЭ?
Другие названия: AVERAGE SCORE OF THE UNIFIED STATE EXAMINATION
Автор: Nurieva, L. M.
Kiselev, S. G.
Нуриева, Л. М.
Киселев, С. Г.
Дата публикации: 2017-07
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Нуриева, Л. М. О чем говорит средний балл ЕГЭ? / Л. М. Нуриева, С. Г. Киселев // Образование и наука. — 2017. — № 6. — С. 33-51.
Аннотация: Introduction. Summing up the results of the Unified State Exam (USE) is traditionally based on comparing the average scores for institutions or territories, without taking into account what the indicator of the quality of education really represents.The aim of the article is to clarify the content «average score» on the example of the Mathematics federal testing results.Methodology and research methods. The methodology of comprehensive analysis is used, including the methods of comparative and statistical data analysis published following the exam results. As well, the parallel analysis of data used in the researches of the National Research University «The Higher School of Economics» (HSE) was conducted.Results and scientific novelty. It is found out that the average score in the Unified State Exam in mathematics largely depends on peculiarities of testing and assessment materials, a scoring system of leveling nature and results of training students for solving simple problems.Practical significance. The authors suppose that the study findings will contribute to the improvement of methods and technologies of carrying the Unified State Exam. 
Введение. Подведение итогов Единого государственного экзамена традиционно строится на сопоставлении средних баллов по учреждениям или территориям, без учета того, что представляет собой в действительности этот индикатор качества образования. Цель статьи – уточнить содержание показателя «средний балл ЕГЭ» на примере результатов федеральных испытаний по математике. Методология и методика исследования. В ходе изучения проблемы применялась методология комплексного исследования, включающая методы сравнительного и статистического анализа данных, публикуемых по итогам проведения ЕГЭ. Проводился также анализ данных, опубликованных специалистами Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). Результаты и их научная новизна. Установлено, что средний балл ЕГЭ по математике в значительной мере определяется особенностями контрольно-измерительных материалов, системой начисления баллов, имеющей уравнительный характер, и результатами тренинга учащихся на решение несложных задач. Практическая значимость. Авторы полагают, что выводы данного исследования будут способствовать совершенствованию методики и технологии проведения ЕГЭ. 
Ключевые слова: RESULTS OF THE USE
AVERAGE SCORE OF THE USE
ИТОГИ ЕГЭ
СРЕДНИЙ БАЛЛ ЕГЭ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2017-6-33-51
Источники: Образование и наука. 2017. №6
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2017_6_004.pdf599,45 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.