Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29415
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorPotemkinа, T. V.en
dc.contributor.authorPudenko, T. I.en
dc.contributor.authorRudneva, A. A.en
dc.contributor.authorПуденко, Т. И.ru
dc.contributor.authorПотемкина, Т. В.ru
dc.contributor.authorРуднева, А. А.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:06:47Z-
dc.date.available2019-11-08T19:06:47Z-
dc.date.issued2017-07-
dc.identifier.citationПуденко, Т. И. Внешняя оценка качества общего образования как фактор профессионального развития педагогов / Т. И. Пуденко, Т. В. Потемкина, А. А. Руднева // Образование и наука. — 2017. — № 6. — С. 52-70.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/821en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29415-
dc.description.abstractIntroduction. Nowadays, foreign and Russian researchers state the lack of reliable tools for diagnostics of professional gaps among teachers. It is unjustified to draw conclusions about skill level of teachers, relying only on results which are shown by pupils when holding unified state examinations and monitoring tests. However, information on results of an external assessment of quality of the general education (the USE, OGE, All-Russian test works and national researches of quality of education) corresponds to professional development of teachers and more rational organization of this process. The aim of the article is to consider and discuss the relationship between professional development of teachers and external assessment of the quality of general education; the search of opportunities and terms of the results use of external evaluation procedures in teacher training.Methodology and research methods. The authors analyzed the publications (available on the Internet and in periodicals) to determine the relevance of the problem and compare approaches to its solution by Russian and foreign researchers. The methods involve content analysis, problem-based and comparative analysis for the diagnosis of the current practices of teachers’ professional development. The purpose of the analysis is the inclusion of education quality assessment and evaluation results in the contents of programs of professional development of teachers.Results. The created request for the profitability analysis results of an external assessment of general education quality of professional development of pedagogical staff is observed. However, the analysis of modern practice of additional professional pedagogical education showed that the preparation to prevails; certification procedure results for improvement of pedagogical activity are rarely used. The main reasons for this situation are found out: lack of the target information products for system of professional development prepared by results of certification and monitoring procedures; lack of unified methodological and methodical approaches to development of programs of professional development of teachers; insufficient development of expert and analytical activity at regional institutes of professional development. Change of the situation is possible based on the following complex measures: development of practice of direct diagnostics of teachers’ competences; adoptions of administrative decisions following the results of estimated procedures; interactions of institutes of professional development, higher education institutions, schools, methodical services and governing bodies of education for creation of flexible and mobile organizational and methodical resources for professional development; combinations of formal and informal teachers’ education experience.Scientific novelty. The practicability of results implementation for external education quality evaluation organization promoting professional growth of teachers is proved. The generalized characteristic of current practice in professional development of teachers based on an assessment of the quality of education is given.  Practical significance. Organizational and pedagogical conditions for the improvement of the system of educators’ professional development are proposed. en
dc.description.abstractВведение. Зарубежные и российские исследователи констатируют отсутствие в настоящее время надежных инструментов диагностики профессиональных дефицитов у педагогов. Выводы об уровне квалификации учителей неправомерно делать, опираясь только на результаты, которые демонстрируют учащиеся при проведении национальных экзаменов и мониторинговых измерений. Однако информация об итогах внешней оценки качества общего образования (ЕГЭ, ОГЭ, Всероссийских проверочных работ и национальных исследований качества образования) при определенных условиях позволяет стимулировать профессиональное развитие педагогов и более рационально организовать данный процесс. Цель. В статье рассматривается проблема взаимосвязи процессов профессионального развития учителей и процедур внешней оценки качества общего образования. Обсуждаются возможности и условия использования результатов внешних оценочных мероприятий в повышении квалификации педагогических кадров. Методология и методика исследования. Проанализировано и обобщено с глубиной поиска не более 5 лет содержание публикаций в российских и зарубежных периодических изданиях и размещенных в сети Интернет материалов, касающихся изучаемой темы. На основе контент-анализа, проблемного и сравнительного анализа проведена экспресс-диагностика современной практики повышения квалификации педагогов с точки зрения присутствия в дополнительных образовательных программах аспектов оценки качества образования и их практического применения для выявления проблемных зон в деятельности педагогов и развития их профессиональной компетентности. Результаты. Зафиксирован сформировавшийся запрос на учет результатов внешней оценки качества общего образования при повышении квалификации педагогических кадров. Однако анализ современной практики дополнительного профессионального педагогического образования показал, что в ней преобладает подготовка к самим аттестационным процедурам и крайне мало используются их результаты для совершенствования педагогической деятельности. Обозначены основные причины данной ситуации: отсутствие целевых информационных продуктов для системы повышения квалификации, подготовленных по результатам аттестационных и мониторинговых процедур; отсутствие единых методологических и методических подходов к разработке программ повышения квалификации педагогов; недостаточное развитие экспертно-аналитической деятельности в региональных институтах повышения квалификации. Изменение сложившегося положения возможно за счет комплексных мер: развития практики непосредственной диагностики компетентности учителей; принятия управленческих решений по итогам оценочных процедур; взаимодействия институтов повышения квалификации, вузов, школ, методических служб и органов управления образованием для создания гибких и мобильных организационно-методических ресурсов профессионального развития; сочетания практик формального и неформального образования педагогов. Научная новизна. Обоснована целесообразность использования результатов внешних экспертиз качества образования для организации профессионального роста педагогов. Представлена обобщенная характеристика актуальной практики учета итогов различных оценочных процедур в программах дополнительного образования для учителей и руководителей школ. Практическая значимость. Сформулированы организационно-педагогические условия совершенствования системы повышения квалификации работников образования. ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2017. №6ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectQUALITY OF EDUCATIONen
dc.subjectQUALITY ASSESSMENT OF GENERAL EDUCATIONen
dc.subjectPROFESSIONAL DEVELOPMENT OF TEACHERSen
dc.subjectIMPROVEMENT OF PROFESSIONAL SKILL OF EDUCATORSen
dc.subjectКАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГАru
dc.subjectПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯru
dc.titleВнешняя оценка качества общего образования как фактор профессионального развития педагоговru
dc.title.alternativeEXTERNAL QUALITY ASSESSMENT OF GENERAL EDUCATION AS A FACTOR OF TEACHERS’ PROFESSIONAL DEVELOPMENTen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage52-
local.description.lastpage70-
local.issue6-
local.volume19-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2017-6-52-70-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2017_6_005.pdf311,31 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.