Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29416
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorInozemtseva, K. M.en
dc.contributor.authorИноземцева, К. М.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:06:47Z-
dc.date.available2019-11-08T19:06:47Z-
dc.date.issued2017-07-
dc.identifier.citationИноземцева, К. М. Анализ современных требований к владению иностранным языком специалистами инженерно- технических профилей / К. М. Иноземцева // Образование и наука. — 2017. — № 6. — С. 71-90.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/822en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29416-
dc.description.abstractIntroduction. At present, in Russian higher professional education we can observe a shift to the new educational paradigm based on Professional Standards (PS). According to the Federal Law of 02.05.2015 № 122 «About amendments to the Labour Code of Russian Federation and the articles 11 and 73 of «The Law on Education in Russian Federation» formation of the Federal State Educational Standards of Higher Education requirements for expected learning outcomes on universities’ main educational programs is implemented on the basis of relevant Professional Standards. This causes necessity of work on conjunction of Professional Standards, Federal State Educational Standards and universities’ main educational programs.The aim of this article is to demonstrate the influence of a new educational paradigm on the choice of contents, technologies and activities used in foreign language teaching at Russian technical universities. Methodology and research methods. The research methodology is based on the concept of diversification of engineers’ continuous professional foreign language training (T. Yu. Polyakova). In view of priority value of PS for developing universities’ main educational programs the updating of the above concept needs thorough analysis of both PS requirements for the level of foreign language proficiency of engineering specialists and study of scientific literature on the above problem. Results. This research results in interpretation and clarification of generalized PS requirements for the actual needs of industries and individuals in foreign language proficiency. The research also causes Language for Specific Purposes (LSP) program developers’ and LSP teachers’ pedagogical reflection about their readiness to form foreign language (FL) professional communicative competence of an engineer. It is concluded that a teacher needs to consider axiological aspects of engineering activity in order to understand the nature of the work performed by the engineer; to be able to select the corresponding content, educational technologies and types of educational activity integrating a foreign language and specialty. For this purpose the teacher needs fundamental preparation in the field of theoretical-methodological foundations of interdisciplinary approach in FL education, practice of the subject-integrated FL training, and also readiness for continuous professional development.Scientific novelty. The research helps to interpret requirements of recently developed and implemented engineering PS as applied to FL training at technical universities. It also contributes to the fundamental work on harmonization of Professional Standards, Federal State Educational Standards and university educational programs. Practical significance. The research assists new FL programs’ developers who face with difficulties in transfer of «labour functions», for which FL proficiency is necessary, to the competences being formed in the FL classes. It also helps to choose appropriate educational technologies for effective interdisciplinary FL teaching. en
dc.description.abstractВведение. В настоящее время в российском высшем профессиональном образовании наблюдается переход к парадигме, основанной на профессиональных стандартах (ПС). Согласно ФЗ от 02.05.2015 № 122 «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ и статьи 11 и 73 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», формирование требований ФГОС профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ (ООП) осуществляется на основе соответствующих профессиональных стандартов, что обусловливает необходимость работы по сопряжению ПС, ФГОС и ООП вузов. Цель данной статьи – показать влияние новой парадигмы образования на выбор содержания и форм обучения по программам дисциплины «Иностранный язык (для профессиональных целей)» в технических вузах. Методология исследования основана на концепции диверсификации непрерывной профессиональной иноязычной подготовки инженеров (Т. Ю. Полякова). Применение данной концепции в процессе анализа требований ПС к владению инженерами иностранным языком специальности и изучению научной литературы по рассматриваемой проблематике позволяет оценить потребности инженеров в языковой подготовке не только с позиции работодателей, но и с позиции выпускников технических вузов. Результаты. Дана авторская интерпретация и произведено уточнение обобщенных требований, разработанных работодателями ПС, к владению специалистами инженерных профилей иностранным языком. Подчеркивается необходимость педагогической рефлексии разработчиков программ дисциплины «Иностранный язык (для профессиональных целей)» и преподавателей технических вузов в отношении реальных и перспективных потребностей инженеров во владении иностранным языком. Сделан вывод о том, что, для понимания сущности формируемой иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции инженера преподавателю необходимо понимать характер выполняемой инженером работы, учитывать аксиологические аспекты инженерной деятельности; уметь отбирать соответствующее содержание, образовательные технологии и виды учебной деятельности, интегрирующие иностранный язык и специальность. Для этого преподавателю требуется фундаментальная подготовка в области теоретико-методологических основ междисциплинарного подхода в иноязычном образовании и практики предметно-интегрированного иноязычного обучения, а также готовность к непрерывному профессиональному развитию. Научная новизна заключается в актуализации внедренных за последние два года ПС инженерно-технических специальностей применительно к программам иноязычной подготовки в техническом вузе, что вносит вклад в перспективную работу по гармонизации ПС и ООП технических вузов, а также по сопряжению ПС и ФГОС нового поколения. Практическая значимость исследования заключается в содействии разработчикам программ дисциплины «Иностранный язык», которые сталкиваются с трудностями «переноса» трудовых функций инженеров, требующих использования иностранного языка, в формируемые компетенции, а также с трудностями выбора соответствующих видов учебной деятельности в рамках междисциплинарной иноязычной подготовки в технических вузах. ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2017. №6ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectPROFESSIONAL STANDARDen
dc.subjectTECHNICAL UNIVERSITYen
dc.subjectFOREIGN LANGUAGE (FL)en
dc.subjectLANGUAGE FOR SPECIFIC PURPOSES (LSP)en
dc.subjectFOREIGN LANGUAGE PROFESSIONAL COMMUNICATIVE COMPETENCE OF AN ENGINEERen
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТru
dc.subjectТЕХНИЧЕСКИЙ ВУЗru
dc.subjectИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (ИЯ)ru
dc.subjectИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙru
dc.subjectИНОЯЗЫЧНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ (ИПКК) ИНЖЕНЕРАru
dc.titleАнализ современных требований к владению иностранным языком специалистами инженерно- технических профилейru
dc.title.alternativeANALYSIS OF MODERN REQUIREMENTS FOR THE LEVEL OF FOREIGN LANGUAGE PROFICIENCY OF ENGINEERING SPECIALISTSen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage71-
local.description.lastpage90-
local.issue6-
local.volume19-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2017-6-71-90-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2017_6_006.pdf316,45 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.