Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29417
Название: Обзор основных элементов, организационных и теоретических основ обучения, совмещенного с работой (WBL), в высшем образовании
Другие названия: A REVIEW OF THE BASIC ELEMENTS, ORGANIZATIONAL AND THEORETICAL FOUNDATIONS OF WORK-BASED LEARNING (WBL) IN THE HIGHER EDUCATION
Автор: Talbot, J.
Costley, C.
Dremina, M. A.
Kopnov, V. A.
Талбот, Д.
Костли, К.
Дремина, М. А.
Копнов, В. А.
Дата публикации: 2017-07
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Обзор основных элементов, организационных и теоретических основ обучения, совмещенного с работой (WBL), в высшем образовании / Д. Талбот, К. Костли, М. А. Дремина, В. А. Копнов // Образование и наука. — 2017. — № 6. — С. 91-118.
Аннотация: The aim of the study is to review basic elements, organizational and theoretical foundations of work-based learning (WBL) in the higher education, based mostly on the experience of higher education institutions in the United Kingdom. Methodology and research methods. The methods of system and comparative analysis, synthesis and generalization are used. Results. This review article summarizes briefly: the social attributes of students who prefer to complete WBL programs; relevant requirements of employers to the quality of training; a new university policy on the management of training, and its contribution to the creation of innovative educational environment at workplaces; overcoming challenges when establishing long-term partnerships between universities and enterprises; organizational and theoretical foundations of the WBL study programs. A number of critical remarks on WBL study programs are being analyzed. Authors make a point about the importance of a transdisciplinary shell framework to facilitate learning driven by the interests of the learner(s). When carrying out the review, authors refer also to the experience of other English-speaking countries (Australia and the USA), which also successfully develop the concept under consideration.Scientific novelty. For the first time an analytical review of basic elements, organizational and theoretical foundations of work-based learning (WBL) in the higher education, which is widespread in English-speaking countries over the last 25 years, is presented in the Russian scientific literature in education. Practical significance. The materials provided in the article can be useful to managers and teachers of higher education institutions, methodologists of higher and vocational education providers and departments of professional development of High-Tech enterprises. 
Цель публикации – показать наиболее важные элементы и представить организационные и теоретические основы обучения, совмещенного с работой (ОСР – англ. WBL). Методы. В работе использовались методы системного и сравнительного анализа, моделирования, синтеза и обобщения. Результаты. В обзорном порядке кратко изложены особенности социальных характеристик студентов, предпочитающих обучение по программам ОСР; актуальные требования работодателей к качеству подготовки кадров; новая политика вузов в организации обучения и их вклад в создание инновационных образовательных пространств на рабочем месте; имеющиеся проблемы в установлении долгосрочных партнерских отношений вузов и предприятий и способы преодоления данных проблем; организационные и теоретические основы ОСР. Выдвинут ряд критических замечаний относительно программ ОСР. Подчеркнута значимость трансдисциплинарной рамки для обучающихся, которая позволяет им самостоятельно управлять процессом обучения. При проведении обзора авторы ссылаются преимущественно на опыт университетов Великобритании, а также на практику высших учебных заведений других англоязычных стран (Австралии и США), успешно развивающих рассматриваемый концепт. Научная новизна. Впервые в российской научной педагогической литературе предлагается аналитический обзор организационных и теоретических аспектов и проблем обучения, совмещенного с работой, – формы приобретения высшего образования, получившей широкое распространение в англоязычных странах за последние 25 лет. Практическая значимость. Информация, представленная в работе, может быть полезна руководителям и преподавателям системы высшего образования, методистам высшего и среднего профессионального образования, а также службам по обучению и повышению квалификации персонала высокотехнологичных производств.
Ключевые слова: WORK-BASED LEARNING (WBL)
TRANSDISCIPLINARY LEARNING
LIFELONG LEARNING
CURRICULUM
LEARNING CONTRACT
PARTNERSHIP
VALIDATION OF NON-FORMAL AND INFORMAL LEARNING (VNIL)
TUTOR
TRANSFERABLE LIFE SKILLS
ECTS
ECVET
ОБУЧЕНИЕ
СОВМЕЩЕННОЕ С РАБОТОЙ (ОСР)
ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОЕ ОБУЧЕНИЕ
ИННОВАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТРАКТ
ПАРТНЕРСТВО
ВАЛИДАЦИЯ НЕФОРМАЛЬНОГО И СПОНТАННОГО ОБУЧЕНИЯ
ТЬЮТОР
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ НАВЫКИ
ECTS
ECVET
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2017-6-91-118
Сведения о поддержке: This research was partially supported by the International Research Excellence Awards 2015/2016 funded through the Santander Universities agreement with the University of Chester and the Education, Audiovisual and Culture Executive Agency, Erasmus + project reference number: 574097-EPP-1–2016–1-CY-EPPKA2-CBHE-JP.
Международный грант 2015/2016, финансируемый по соглашению между Сантандер банком и университетом Честер
Исполнительное агентство по образованию, аудиовизуальным средствам и культуре, проект по программе Erasmus +: 574097-EPP-1-2016-1-CYEPPKA2-CBHE-JP
Источники: Образование и наука. 2017. №6
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2017_6_007.pdf383,34 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.