Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29418
Название: Выраженность динамики физической подготовленности в процессе взросления у учащихся, различающихся уровнем интеллекта
Другие названия: INTENSITY OF THE DYNAMICS OF PHYSICAL PREPAREDNESS IN THE PROCESS OF STUDENTS GROWING UP WITH DIFFERENT LEVELS OF INTELLIGENCE
Автор: Revenko, E. M.
Selova, T. F.
Ревенко, Е. М.
Зелова, Т. Ф.
Дата публикации: 2016-09
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Ревенко, Е. М. Выраженность динамики физической подготовленности в процессе взросления у учащихся, различающихся уровнем интеллекта / Е. М. Ревенко, Т. Ф. Зелова // Образование и наука. — 2016. — № 7. — С. 152-164.
Аннотация: The purpose of the investigation is the scientific substantiation forthe implementation of a differentiated approach to the organization of physical education on the basis of accounting students individually-typological features of the age.Methods. Motor abilities of students are studied by measuring: force (backbone dynamometry), strength endurance (pulling up on the bar), speed-strength abilities (long jump from their seats), as well as high-speed capacity (running at 30, 60 or 100 meters, depending on the age), aerobic endurance (running at 1000 or 3000 m, depending on age). The dynamics of the integrated physical preparedness (DIPP) of each student is estimated by calculating the arithmetic mean value of the growth rate of the development of motor abilities listed above (the results of 5 tests). Evaluation of general intelligence (GI) of schoolchildren in 8, 10 and 11 classes, students of 1 – 3 courses carried out by the test of R. Amthauer adapted by L. A. Yasyukova [13], and the 6 classes pupils – through the intellectual test (GIT) [1].Results. It was experimentally established that students of 6, 8, 10, 11 grades and 1 – 3 courses at higher intelligence level have a low dynamics of physical fitness. On the contrary, students with a lower level of intelligence revealed a high dynamics of physical fitness. Marked discrepancies in the dynamics of the development of mental and motor areas of maturing personality are interpreted as individual-typological features of age-related development. Based on these facts it is concluded that the organization of physical education on the basis of program-regulatory approach with common unified requirements involved, will not allow to create conditions for highquality physical education of the younger generation and the formation of a sustainable motivation for self-employment by physical exercises.Scientific novelty. Scientific evidence of sustained differences in the dynamics of the physical fitness of students with different levels of general intelligence on the basis of experimental research is presented for the first time.Practical significance. The findings serve as the basis for the developing a differentiated approach to the organization of physical education based on individually-typological features of the age. Different development trajectories, due to different rates closer to the level of «maturity» functions require presentation to the students differentiated by the complexity requirements of motor tasks, and as a result, the relevant criteria for evaluation of their physical readiness.
Цель публикации – научное обоснование необходимости реализации дифференцированного подхода в организации физического воспитания учащихся на основе учета индивидуально-типологических особенностей возрастного развития. Методы. Двигательные способности учащихся изучались посредством измерения: силы (становая динамометрия), силовой выносливости (подтягивание на перекладине), скоростно-силовой способности (прыжок в длину с места), а также скоростной способности (бег на 30, 60 или 100 м, в зависимости от возраста), аэробной выносливости (бег на 1000 или 3000 м, в зависимости от возраста). Динамика интегральной физической подготовленности (ДИФП) каждого учащегося рассчитывалась путем вычисления среднего арифметического значения темпов прироста развития перечисленных выше двигательных способностей (результаты 5 тестов). Оценка общего интеллекта (ОИ) школьников 8, 10 и 11-х классов, студентов 1–3-х курсов осуществлялась посредством теста Р. Амтхауэра в адаптации Л. А. Ясюковой [13], а школьников 6-х классов – посредством интеллектуального теста (ГИТ) [1].Результаты. Экспериментально установлено, что у учащихся 6, 8, 10, 11-х классов и студентов 1–3-х курсов при бóльшем уровне интеллекта наблюдается низкая динамика физической подготовленности. Напротив, у учащихся с меньшим уровнем интеллекта выявлена более высокая динамика физической подготовленности. Выраженные несовпадения в динамике развития умственной и двигательной сфер взрослеющей личности интерпретируются как индивидуально-типологические особенности возрастного развития. На основании полученных фактов делается вывод, что организация физического воспитания на основе программно-нормативного подхода с едиными унифицированными требованиями к занимающимся не позволит создать качественных условий для физического воспитания подрастающего поколения и формирования устойчивой мотивации к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Научная новизна. На основе экспериментального исследования впервые представлены научные данные об устойчивых различиях в динамике развития физической подготовленности учащихся, различающихся уровнем общего интеллекта. Практическая значимость. Результаты исследования могут стать основанием для разработки дифференцированного подхода в организации физического воспитания с учетом индивидуально-типологических особенностей возрастного развития. Различные траектории развития, обусловленные разными темпами приближения к уровню «зрелости» функций, требуют предъявления учащимся дифференцированных по сложности требований, двигательных задач и, как следствие, соответствующих критериев оценивания их физической подготовленности.
Ключевые слова: PHYSICAL EDUCATION
DIFFERENTIATED APPROACH
PHYSICAL FITNESS
MOTOR SKILLS
INTELLIGENCE LEVEL
INDIVIDUALLY-TYPOLOGICAL FEATURES OF AGE-RELATED DEVELOPMENT
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ
УРОВЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТА
ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2016-7-152-164
Источники: Образование и наука. 2016. №7
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_7_012.pdf315,49 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.