Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29422
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorSidorenko, T. V.en
dc.contributor.authorRybushkina, S. V.en
dc.contributor.authorСидоренко, Т. В.ru
dc.contributor.authorРыбушкина, С. В.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:06:47Z-
dc.date.available2019-11-08T19:06:47Z-
dc.date.issued2017-07-
dc.identifier.citationСидоренко, Т. В. Интегрированное предметно-языковое обучение и его перспективы в российских технических вузах / Т. В. Сидоренко, С. В. Рыбушкина // Образование и наука. — 2017. — № 6. — С. 182-196.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/827en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29422-
dc.description.abstractIntroduction. The paper presents an overview of and reasons behind Content-Language Integrated Learning (CLIL). Nowadays, CLIL is clearly on its way to becoming an option – not yet an obligation – for higher education in the world. Against the background of internationalization and globalization perspectives, educational institutions around the globe face the need to create borderless education that entails the challenge of programme competitiveness and language acquisition. CLIL is considered as a driver for both. The efficacy of the approach made Russian educators look at its side taking into account the lack of «drag and drop» practices and the specificity of Russian university environment, including national specificity of the country in general.The aim of the article is to work out some recommendations for smooth implementation of CLIL in Russian higher education. Methodology and research methods. The methods involve system-based and comparative analysis, generalization and modeling. Results and scientific novelty. The existing theories and descriptors specifying CLIL approach are analysed; the review of CLIL implementation in higher education abroad is drawn up. The possibilities of inclusion of elements of CLIL approach in educational process of modern higher education institution for the purpose of improvement of language training of experts and a condition of internationalization of high school education in general are considered from the positions of national specifics of the Russian system of higher education, and also culturological, social, economic and political factors.Practical significance of the published material consists in suggestions and recommendations for improvement of university graduates’ language training, which has to correspond ideally to the level sufficient for implementation of international professional activity. According to the authors, the requirement of such preparation should be recorded in educational standards as an indispensable condition of getting higher education. en
dc.description.abstractВведение. Статья посвящена теме интегрированного предметно-языкового обучения как инструмента формирования иноязычного коммуникативного пространства университетов. В мировой педагогической литературе данный подход известен как CLIL (Content and Language Integrated Learning), который возник в связи с потребностью решения проблем билингвизма, элиминации межнациональных конфликтов, консолидации общества как фактора социального благополучия и создания конкурентоспособного рынка труда. В дальнейшем распространение CLIL-подхода на уровне высшей школы было обусловлено вызовами глобализации и интернационализации образования, активизацией академической мобильности, развитием общего знания, потребностью в изменениях технологического уклада общества и выработкой быстрой реакции профессиональных сообществ на эти изменения. Цель статьи – представить рекомендации по адаптации CLIL к реалиям российской системы высшего образования и по дальнейшему внедрению подобного рода методик в практику отечественной высшей школы. Методы. Методами исследования послужили системный и сравнительный анализ, обобщение и моделирование. Результаты и научная новизна. Проанализированы существующие теории и дискрипторы, описывающие CLIL-подход, составлен обзор по его использованию на высшей ступени образования за рубежом. С позиций национальной специфики российской системы высшего профессионального образования, а также культурологических, социальных, экономических и политических факторов рассмотрены возможности включения элементов CLIL-подхода в учебный процесс современного вуза с целью улучшения языковой подготовки специалистов и состояния интернационализации вузовского образования в целом. Практическая значимость публикуемого материала заключается в предложениях по совершенствованию языковой подготовки выпускников университетов, которая должна в идеале соответствовать уровню, достаточному для осуществления международной профессиональной деятельности. По мнению авторов статьи, требование такой подготовки следует зафиксировать в образовательных стандартах как обязательное условие получения высшего образования. ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2017. №6ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectCONTENT-LANGUAGE INTEGRATED LEARNINGen
dc.subjectPROFESSIONAL COMPETENCEen
dc.subjectBILINGUAL EDUCATIONen
dc.subjectLANGUAGE SKILLSen
dc.subjectINTEGRATION OF SUBJECT DOMAINSen
dc.subjectCLILen
dc.subjectEMIen
dc.subjectМЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОДru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИru
dc.subjectБИЛИНГВАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕru
dc.subjectЯЗЫКОВЫЕ НАВЫКИru
dc.subjectИНТЕГРАЦИЯ ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙru
dc.subjectCLILru
dc.subjectEMIru
dc.titleИнтегрированное предметно-языковое обучение и его перспективы в российских технических вузахru
dc.title.alternativeCONTENT AND LANGUAGE INTEGRATED LEARNING IN RUSSIAN TECHNICAL UNIVERSITIESen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage182-
local.description.lastpage196-
local.issue6-
local.volume19-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2017-6-182-196-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2017_6_011.pdf411,32 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.