Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29429
Название: Народные казахские инструментально-исполнительские традиции на уроках музыки в школах Казахстана
Другие названия: NATIONAL KAZAKH INSTRUMENT AND PERFORMING TRADITIONS AT MUSIC LESSONS AT SCHOOLS OF KAZAKHSTAN
Автор: Таgiltseva, N. G.
Dobrovolskaya, L. V.
Тагильцева, Н. Г.
Добровольская, Л. В.
Дата публикации: 2016-09
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Тагильцева, Н. Г. Народные казахские инструментально-исполнительские традиции на уроках музыки в школах Казахстана / Н. Г. Тагильцева, Л. В. Добровольская // Образование и наука. — 2016. — № 7. — С. 165-176.
Аннотация: The purpose of the presented publication is to open ways of development of national Kazakh instrument and performing traditions in the process of carrying out lessons of music at first graders at schools of the Republic of Kazakhstan.Methods. The methods of the research involve the analysis, generalization and systematization of literature, poll of younger school students, analysis of results of the poll.Results and scientific novelty. The single strategic line of musical training is designated: perception – reproduction – creativity. The basic principles of content selection of musical education are revealed: the principle of polyart and the principle of contrast considering psychological features of younger school age. Educational modules are allocated and described as effective methods of development of national tool and performing traditions by younger school students. The content of the four modules for music lessons in the first classes is developed.Practical significance. Successful approved contents of four author’s modules of promoting and assignment by pupils of cultural national heritage was projected on the system of musical lessons with preschool children in separate preschool educational institutions of Petropavlovsk that allows to claim that these modules can be used not only in practice of comprehensive schools, but also in the system of preschool education.
Цель статьи – раскрыть способы освоения народных казахских инструментально-исполнительских традиций в процессе проведения уроков музыки в первых классах школ Республики Казахстан. Методы исследования. В работе использовались такие методы, как анализ, обобщение и систематизация литературы; опрос первоклассников и рефлексия результатов опроса. Результаты и научная новизна. Обозначена единая стратегическая линия музыкального обучения: восприятие – воспроизведение – творчество. Выявлены основные принципы отбора содержания музыкального воспитания: принцип полихудожественности и принцип контраста, учитывающие психологические особенности младшего школьного возраста. Выделены и описаны образовательные модули как эффективные способы освоения младшими школьниками народных инструментально-исполнительских традиций. Разработано содержание четырех таких модулей для уроков музыки в первых классах. Практическая значимость. Успешно апробированное содержание четырех авторских модулей популяризации и присвоения учащимися культурного национального наследия было спроецировано на систему музыкальных занятий с дошкольниками в отдельных дошкольных образовательных учреждениях Петропавловска, что позволяет утверждать: данные модули могут быть использованы не только в практике общеобразовательных школ, но и в системе дошкольного образования.
Ключевые слова: NATIONAL KAZAKH INSTRUMENT AND PERFORMING TRADITIONS
MUSIC LESSON AT COMPREHENSIVE SCHOOLS
YOUNGER SCHOOL STUDENTS
НАРОДНЫЕ КАЗАХСКИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ ТРАДИЦИИ
УРОК МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2016-7-165-176
Источники: Образование и наука. 2016. №7
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_7_013.pdf287,62 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.