Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29432
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorGyshchina, O. M.en
dc.contributor.authorMikheeva, O. P.en
dc.contributor.authorГущина, О. М.ru
dc.contributor.authorМихеева, О. П.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:06:49Z-
dc.date.available2019-11-08T19:06:49Z-
dc.date.issued2017-09-
dc.identifier.citationГущина, О. М. Массовые открытые онлайн-курсы в системе подготовки и повышения квалификации педагогических кадров / О. М. Гущина, О. П. Михеева // Образование и наука. — 2017. — № 7. — С. 119-136.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/841en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29432-
dc.description.abstractIntroduction. At the present time much attention of the society is fixed more and more to the problem of qualification improvement of pedagogical staff on account of total informatization of society, cardinal technological changes, becoming stronger interrelation of education, science and production, and active introduction in practice of professional standards. The existing system of professional development of pedagogical staff stands in need of reorganization and modernization. The search of the formats corresponding to modern realities, models and technologies of continuous training and retraining of education experts is becoming urgent today.The aim of the article is to show the possibilities of innovative forms of distance learning, realized in the form of a massive open online course (MOOC), for the training and continuous training of pedagogical staff. Methodology and research methods. The methods involve system-based analysis, synthesis, and generalization. Results and scientific novelty. The concept «mass open online course» (MOOC) is clarified. MOOC is considered as a form of electronic distance training carried out on the basis of educational multimedia content, and wherein a large number of participants are involved online. The advantages of MOOC in the organization of hybrid forms of distance learning are shown: these online courses enable to combine planned online interactions of students with lecturers and tutors; mass discussions on topical professional subjects; offline study of records of training materials, and independent participants’ online coursework.The model of professional development of pedagogical staff on the basis of MOOC and realization of the principles of open education is presented: open platform, open schedule, open training, and open certification. The main approaches to the formation of new educational environment based on MOOC are designated as an innovative platform of preparation and professional development of pedagogical staff. The experience of Togliatti State University of MOOC approbation is briefly summarized.Practical significance. The authors consider MOOC as a future-oriented form of e-learning in network professional communities. The proposed innovative model of professional development of pedagogical staff allows to quickly realize the progressive pedagogical ideas, and to apply the tutorials created on the basis of modern information and communication tools. This model can be used by managers of inter-industry institutes of professional development and professional retraining of personnel.  en
dc.description.abstractВведение. В условиях тотальной информатизации общества, кардинальных технологических изменений, укрепляющейся взаимосвязи образования, науки и производства, активного внедрения в практику профессиональных стандартов все более пристальным становится внимание общества к проблеме подготовки и совершенствования квалификации кадров. Существующая система повышения квалификации педагогических работников нуждается в реорганизации и модернизации. Актуальным становится поиск соответствующих современным реалиям форматов, моделей и технологий непрерывного обучения и переобучения специалистов сферы образования. Цель статьи – показать возможности инновационной технологии организации дистанционного обучения в виде массовых открытых онлайн-курсов (МООКов), предназначенных для повышения квалификации педагогов. Методы исследования. В ходе работы использовались методы системного анализа, синтез и обобщение. Описан эксперимент по разработке и апробации онлайн-курсов. Результаты и научная новизна. Уточнено понятие «массовый открытый онлайн-курс», рассматриваемое как форма электронного удаленного обучения, которое осуществляется на базе образовательного мультимедийного контента и в котором в интерактивном режиме участвует большое количество слушателей. Показаны преимущества МООК в организации гибридных форм дистанционного обучения: подобные курсы позволяют сочетать плановые онлайн-взаимодействия обучающихся с лекторами и тьюторами, массовые дискуссии на злободневные профессиональные темы, офлайн-изучение записей учебных материалов и самостоятельную сетевую работу слушателей. Представлена модель повышения квалификации педагогических кадров на основе МООК и реализации принципов открытого образования: открытой платформы, открытого расписания, открытого обучения, открытой аттестации. Обозначены основные подходы к формированию новой образовательной среды с использованием МООК как инновационной платформы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Кратко изложен опыт апробации МООКов, разработанных в Тольяттинском государственном университете. Практическая значимость. Авторы убеждены, что массовые открытые онлайн-курсы – перспективная форма электронного обучения в сетевых профессиональных сообществах. Предложенная инновационная модель повышения квалификации педагогических кадров позволяет оперативно претворять в жизнь передовые педагогические идеи и применять средства обучения, созданные на основе современного информационного и коммуникационного инструментария. Данная технология может быть использована менеджерами межотраслевых институтов повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров. ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2017. №7ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectINDIVIDUAL EDUCATIONAL ROUTE OF TRAININGen
dc.subjectDISTANCE EDUCATIONAL TECHNOLOGIESen
dc.subjectMODEL OF FURTHER TRAINING OF PEDAGOGICAL STAFFen
dc.subjectMASS OPEN ONLINE COURSEen
dc.subjectINFORMATION EDUCATIONAL ENVIRONMENTen
dc.subjectPRINCIPLES OF OPEN EDUCATIONen
dc.subjectИНДИВИДУАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОБУЧЕНИЯru
dc.subjectДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИru
dc.subjectМОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВru
dc.subjectМАССОВЫЙ ОТКРЫТЫЙ ОНЛАЙН-КУРСru
dc.subjectИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДАru
dc.subjectПРИНЦИПЫ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯru
dc.titleМассовые открытые онлайн-курсы в системе подготовки и повышения квалификации педагогических кадровru
dc.title.alternativeMASSIVE OPEN ONLINE COURSES FOR PEDAGOGICAL STAFF TRAININGen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage119-
local.description.lastpage136-
local.issue7-
local.volume19-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2017-7-119-136-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2017_7_009.pdf420,52 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.