Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29454
Название: Формирование профессионального имиджа социального педагога
Другие названия: PROFESSIONAL IMAGE FORMATION OF A FUTURE SOCIAL CARE TEACHER
Автор: Gluzman, N. A.
Глузман, Н. А.
Дата публикации: 2017-12
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Глузман, Н. А. Формирование профессионального имиджа социального педагога / Н. А. Глузман // Образование и наука. — 2017. — № 9. — С. 52-69.
Аннотация: Introduction. The reform and modernization of the Russian system of higher education, including the results of recent research in the field of modern educational and pedagogical technologies, consider the problem of forming a professional image of the future Social Care teacher. It is required to take into account the increased demands of society to the human, the need to develop a new style of social behavior, thus providing success and effectiveness of the forthcoming professional activityThe aims of the publication are to justify pedagogical conditions and to describe the author’s model for the formation of a professional image of the future Social Care teacher.Methodology and research methods. The methodological basis of the present research is presented by: conceptual thesis of the theory of knowledge, philosophy and psychology about the subject nature of human activity; personality theories and theories of personality development in the course of training and education; basic principles of system-based, personality-activity, synergetic, acmeological, and culturological approaches; conceptual grounds of professional and pedagogical training of future social teacher; theoretical-methodological thesis of social pedagogics based on achievements of modern researchers related to the use of pedagogical technologies in teaching and educational process of the higher school; theories and techniques of educational technologies use.Results and scientific novelty. The pedagogical conditions for the professional image formation training of future Social Care teachers were substantiated by empirical evidence. The developed model enables to create an image component of the chosen profession during the process of training. The efficiency of model implementation during the educational process of higher education institution is experimentally tested. The criteria, indicators and levels of the formation of the professional image of future Social Care teachers, corresponding with its constituent components (personal, competence, communicative, behavioral and visual), are highlighted. The concept “professional image of the future Social Care teacher” is clarified and concretized.Practical significance. The research materials can be used to modernize the teaching and educational process at university to provide advanced study in speciality area "Psychological and Pedagogical Education"; advanced vocational training of specialists, as well as self-education of both students and graduate social educators.
Введение. Реформирование российской системы высшего образования, результаты последних исследований в области современных образовательно-педагогических технологий, связанных с проблемой формирования профессионального имиджа будущего социального педагога, требуют учитывать в процессе его подготовки возросшие требования социума к личности, необходимость выработки у нее определенного стиля социального поведения, обеспечивающего успешность и результативность предстоящей профессиональной деятельности. Цель статьи состоит в обосновании педагогических условий и описании авторской модели формирования профессионального имиджа будущего социального педагога. Методология и методы. Методологическую основу исследования составили концептуальные положения теории познания, философии и психологии о предметном характере человеческой деятельности; теории личности и ее развития в процессе обучения и воспитания; положения системного, личностно-деятельностного, синергетического, акмеологического, культурологического подходов; концептуальные основы профессионально-педагогической подготовки будущего социального педагога; теоретико-методологические положения социальной педагогики, основанные на достижениях современных исследователей по использованию педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе высшей школы; теории и методики применения образовательных технологий.Результаты и научная новизна. Эмпирическим путем были выделены педагогические условия обучения будущих социальных педагогов созданию собственного профессионального имиджа. Разработана модель, позволяющая сформировать в период обучения имеджевую составляющую избранной профессии. Экспериментальным путем проверена эффективность внедрения модели в практику учебного процесса вуза. Выделены критерии, показатели и уровни сформированности у будущих социальных педагогов профессионального имиджа, соответствующие его компонентам – личностному, компетентностному, коммуникативному, поведенческому и визуальному. Уточнено и конкретизировано понятие «профессиональный имидж будущего социального педагога». Практическая значимость. Материалы исследования могут быть использованы для модернизации учебно-воспитательного процесса в вузе по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», при повышении квалификации специалистов, а также в целях самообразования как студентов, так и дипломированных социальных педагогов.
Ключевые слова: PROFESSIONAL IMAGE
SOCIAL CARE TEACHER
IMAGE-MAKING
PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL EDUCATION
VOCATIONAL TRAINING
PEDAGOGICAL CONDITIONS
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИМИДЖ
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
ИМИДЖЕЛОГИЯ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2017-9-52-69
Источники: Образование и наука. 2017. №9
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2017_9_005.pdf436,88 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.