Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29469
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorPechnikov, A. N.en
dc.contributor.authorPrenzov, A. V.en
dc.contributor.authorMashoshina, A. A.en
dc.contributor.authorПечников, А. Н.ru
dc.contributor.authorПрензов, А. В.ru
dc.contributor.authorМашошина, А. А.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:06:53Z-
dc.date.available2019-11-08T19:06:53Z-
dc.date.issued2018-02-
dc.identifier.citationПечников, А. Н. Об особенностях процессов формирования способностей (специальных компетенций) / А. Н. Печников, А. В. Прензов, А. А. Машошина // Образование и наука. — 2018. — № 1. — С. 9-53.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/909en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85062558226scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29469-
dc.description.abstractIntroduction. The present article continues a series of the authors’ publications devoted to key problems of a modern educational process organization and ensuring its efficiency. A starting point of the latest investigation stage has been a gap between the available models of formation and diagnostics of special competencies and the tasks for predicting a degree of success of development student’s skills in order to take adequate decisions on managing the process. The aim of the article is justification of a new methodological approach to formation of skills (special competencies) of students.Methodology and research methods. The methods of analysis and synthesis; fundamental principles of didactics, qualimetry, the efficiency theory and the decision-making theory were used.Results and scientific novelty. The theoretical bases of evaluation procedures of pupils’ skills created during training are stated. Reference points for the choice of learning process characteristics are designated; by following those characteristics it is possible to provide better development of skills. The tasks of analysis of the studied problem, information acquisition and modeling of the “situation mechanism” of special competencies formation are considered. It is proved that for educational process management optimization it is necessary to evaluate not only its result, but also its quality process, as well its quality system that provides the organization process. The combination of factors to exert the dominating influence over educational process effectiveness are singled out: a type of the applied pedagogical influence; a type of the realized didactic system; a set of personal trainee characteristics which include levels of his/her educational motivation, learning ability, creativity and enables to model and predict training results. It is shown that each of possible combinations of the leading factors represents separate version of a solution to the problem of the students’ skills formation process. The conclusion is drawn that these particular options have to make an initial set of alternatives for the educational process organization. Practical significance. This work has revealed basic features of variable processes for formation of skills (special competencies) of students to create correct, exact and reliable tools for measurement of learning outcomes.en
dc.description.abstractВведение. Статья продолжает серию публикаций, в которых авторы обсуждают ключевые проблемы организации современного образовательного процесса и обеспечения его продуктивности. Исходной точкой очередного этапа исследования явилось несоответствие имеющихся моделей формирования и диагностики специальных компетенций задачам прогнозирования степени успешности развития способностей обучающихся и принятия в соответствии с этим прогнозом адекватных решений по управлению данным процессом. Цель публикации – обоснование нового методологического подхода к формированию способностей (специальных компетенций) обучающихся. Методы. В работе были задействованы методы анализа и синтеза, основные положения дидактики, квалиметрии, теории эффективности и теории принятия решений. Результаты и научная новизна. Изложены теоретические основания процедур оценивания сформированных в ходе обучения способностей учащихся. Обозначены ориентиры выбора характеристик процесса обучения, следование которым делает возможным более качественное развитие этих способностей. Рассмотрены задачи анализа проблемы, получения информации и моделирования «механизма ситуации» формирования специальных компетенций. Доказывается, что для оптимизации управления процессом обучения нужно оценивать не только его результат, но и качество самого процесса, а также качество системы, реализующей этот процесс. Выделена совокупность факторов, оказывающих доминирующее влияние на результативность образовательного процесса: вид применяемого обучающего воздействия; вид реализуемой дидактической системы; совокупность личностных характеристик обучаемого, которая включает уровни его учебной мотивации, обучаемости, креативности и позволяет моделировать и прогнозировать результаты обучения. Показано, что каждое из возможных сочетаний ведущих факторов представляет собой отдельный вариант решения задачи формирования способностей обучающихся. Сделан вывод о том, что именно эти варианты и должны составлять исходное множество альтернатив организации учебного процесса. Практическая значимость представленного в статье исследования заключается в вычленении базовых характеристик вариативных процессов развития способностей (специальных компетенций) обучающихся для создания корректного, точного и надежного инструментария измерения результатов обучения.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2018. №1ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectGENERAL AND SPECIAL SKILLSen
dc.subjectSPECIAL COMPETENCYen
dc.subjectDIDACTIC SYSTEMen
dc.subjectLEVEL OF LEARNINGen
dc.subjectLEARNINGen
dc.subjectLEARNING MOTIVATIONen
dc.subjectCREATIVITYen
dc.subjectОБЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИru
dc.subjectСПЕЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯru
dc.subjectДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМАru
dc.subjectУРОВЕНЬ УСВОЕНИЯru
dc.subjectОБУЧАЕМОСТЬru
dc.subjectУЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯru
dc.subjectКРЕАТИВНОСТЬru
dc.titleОб особенностях процессов формирования способностей (специальных компетенций)ru
dc.title.alternativeTHE FEATURES OF PROCESSES OF SKILLS (SPECIAL COMPETENCIES) FORMATIONen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage9-
local.description.lastpage53-
local.issue1-
local.volume20-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2018-1-9-53-
local.identifier.scopus85062558226-
local.identifier.eid2-s2.0-85062558226-
local.identifier.otherWOS:000461119600001wos
local.identifier.wos000461119600001-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2018_1_003.pdf884,12 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.