Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29490
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorShamsutdinova, T. M.en
dc.contributor.authorШамсутдинова, Т. М.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:06:56Z-
dc.date.available2019-11-08T19:06:56Z-
dc.date.issued2018-03-
dc.identifier.citationШамсутдинова, Т. М. Оценка качества курсовых работ: компетентностный подход / Т. М. Шамсутдинова // Образование и наука. — 2018. — № 2. — С. 180-195.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/936en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85062507767scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29490-
dc.description.abstractIntroduction. Today, the issues of formation and assessment of professional competencies of students of the highest professional educational institutions are widely discussed in the scientific community. A large number of the Russian and foreign publications are devoted to the problems of competency-based approach. However, there is still no general technique for assessing a competency level formation as the characteristics of each program of training of specialists are so specific that it is impossible to build up a unified universal professional competency framework. The aim of the publication is to present the author’s methodology for assessing student courseworks in terms of the academic discipline “Databases” which is studied during a bachelor program “Business Informatics” based on the competency-based approach.Methodology and research methods. The research described in the publication is recognized as being empirical-exploratory and experimental. The content analysis of the Federal State Educational Standard of the Highest Education (FSES HE), the data mining technology and statistical methods of data processing were applied in the course of the present research. Results and scientific novelty. Taking into account the features of the competency-focused model of educational process and specifics of the field of vocational education, the criteria for assessing the quality of student courseworks are formulated. The relationship of these diagnostics criteria with the competencies stated in the educational standard is shown. This article demonstrates how it is possible to assess the general structure and separate sections of student courseworks using the means of the offered indicators. The following conclusions are drawn: 1) the system current control of professional competencies mastering is necessary for timely correcting of individual educational trajectories; 2) the assessment of professional competencies of students means diagnostics of preparation results including a large number of various criteria; 3) the unified approach to level formation measurement of professional competencies is impossible due to complexity and heterogeneity of their structure; 4) there is a need for the variability as well possibility of increase or reduction (association) of criteria for assessment of professional competencies in order to identify the most significant indicators of effectiveness and quality of a particular academic paper. Practical significance. The method provided enables to establish the relationship between contents of the training program and the requirements of FSES; to concretize assessment of competencies and to give reasons for its numerical indicators. Under a certain adaptation, this technique for assessment of student courseworks of economic and technical specialties can be applied for assessment of other academic works of students. en
dc.description.abstractВведение. Вопросы формирования и оценки профессиональных компетенций студентов высших профессиональных образовательных учреждений широко обсуждаются в научном сообществе. Проблемам компетентностного подхода посвящено огромное количество российских и зарубежных публикаций. Однако общей методики определения уровня сформированности компетенций до сих пор не существует, так как характеристики каждого направления подготовки специалистов настолько специфичны, что невозможно все профессиональные компетенции подвести под единую универсальную шкалу измерения. Цель статьи – представить разработанную автором методику оценки качества курсовых работ по дисциплине «Базы данных», которая изучается бакалаврами направления подготовки «Бизнес-информатика», осуществляемой в условиях компетентностно-ориентированного подхода. Методология и методики. Описанное в публикации исследование носит опытно-поисковый, экспериментальный характер. В процессе работы применялись анализ содержания федерального государственного образовательного стандарта высшего образовании (ФГОС ВО), технология data mining (метод интеллектуального анализа данных) и статистические методы обработки материалов. Результаты и научная новизна. Сформулированы критерии, позволяющие оценивать качество студенческих курсовых работ с учетом особенностей компетентностно-ориентированной модели образовательного процесса и специфики направления профессиональной подготовки. Показано соотношение данных критериев диагностики с заявленными в образовательном стандарте компетенциями. Продемонстрировано, как с помощью предлагаемых индикаторов можно производить экспертизу общей структуры и отдельных разделов курсовой работы. Сделаны выводы о том, что 1) необходим системный текущий контроль степени усвоения профессиональных компетенций, позволяющий своевременно корректировать индивидуальные образовательные траектории; 2) оценка профессиональных компетенций студентов подразумевает диагностику результатов подготовки обучающихся по большому количеству разноплановых критериев; 3) единый подход к измерению уровня сформированности профессиональных компетенций невозможен из-за сложности и разнородности их структуры; 4) требуется вариативность, возможность увеличения или уменьшения (объединения) критериев оценки профессиональной компетенции с целью выявления наиболее значимых показателей результативности и качества выполнения конкретной учебной работы.Практическая значимость. Предлагаемая автором методика дает возможность установить связи между содержанием учебной программы и требованиями ФГОС; конкретизировать оценку компетентности и аргументировать ее числовые показатели. Данная методика оценки курсовых работ студентов экономических и технических специальностей при определенной адаптации может быть спроецирована на некоторые другие проектные работы учащихся. ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2018. №2ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectPROFESSIONAL COMPETENCYen
dc.subjectCOMPETENCYen
dc.subjectKNOWLEDGE ASSESSMENTen
dc.subjectCOURSEWORKen
dc.subjectTHE QUALITY OF KNOWLEDGEen
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИru
dc.subjectКОМПЕТЕНТНОСТЬru
dc.subjectОЦЕНКА ЗНАНИЙru
dc.subjectКУРСОВЫЕ РАБОТЫru
dc.subjectКАЧЕСТВО ЗНАНИЙru
dc.titleОценка качества курсовых работ: компетентностный подходru
dc.title.alternativeQUALITY ASSESSMENT OF STUDENT COURSEWORKS: COMPETENCY-BASED APPROACHen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage180-
local.description.lastpage195-
local.issue2-
local.volume20-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2018-2-180-195-
local.identifier.scopus85062507767-
local.identifier.eid2-s2.0-85062507767-
local.identifier.otherWOS:000461120300009wos
local.identifier.wos000461120300009-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2018_2_011.pdf664,81 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.