Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29501
Название: Недобросовестные заимствования в диссертационных работах
Другие названия: PLAGIARISM IN DISSERTATIONS
Автор: Gelfand, M. S.
Гельфанд, М. С.
Дата публикации: 2018-04
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Гельфанд, М. С. Недобросовестные заимствования в диссертационных работах / М. С. Гельфанд // Образование и наука. — 2018. — № 3. — С. 160-181.
Аннотация: Introduction. Originality and independence is the first, absolute and general requirement to the content of dissertations, regardless of an academic degree and research direction. At the same time, recently a considerable fraction of different types of plagiarism have been found out in the Russian dissertation works. The aim is an analysis of the most frequent plagiarism in candidate and doctoral dissertations. Results. We consider the established practices in the evaluation of independence in academic works. Unethical use of someone else’s work and materials by the authors of dissertations include, in particular, copying from official documents and abstracts without acknowledgement the source and with no citation; replication of existing reviews and chapters from already defended dissertations; falsification by refreshing of outdated data with substituted dates, and or wordfor-word copy-pasting with substitution of the research object. The latter type of the plagiarism involving fraud in experimental and statistical data constitutes a special peril for the science and for the society in general. The primary principle for assessment of independence in dissertations has to be proper citing and referencing that should allow a reader to distinguish the author’s contribution from someone else’s text. Undocumented verbatim quotations in dissertations are inadmissible, whether the author claims scientific novelty or not. At that, it does not matter whether well-known or unique data are provided, and whether the source is protected by a copyright. Practical significance. The qualitative analysis of the factual material, based on the author’s observations, can serve as a starting point for the subsequent quantitative analysis of plagiarism in scientific texts. 
Введение. Оригинальность и самостоятельность – первое, абсолютное и не подлежащее каким-либо исключениям и оговоркам общее требование, предъявляемое к содержанию диссертаций, независимо от ученой степени, на которую претендует соискатель, и от научного направления исследования. Вместе с тем в последние годы различные виды плагиата приобрели в российских диссертационных работах массовый характер. Цель статьи – типологический анализ неправомерных заимствований, наиболее часто встречающихся в текстах кандидатских и докторских диссертаций. Результаты. С критических позиций рассмотрена сложившаяся практика оценки степени самостоятельности научного текста. Показаны и разобраны распространенные варианты недобросовестного использования диссертантами фрагментов чужих работ и материалов: копирование без указания источников частей из официальных документов и авторефератов, тиражирование обзорных глав и шаблонных изложений, фальсификации посредством «осовременивания» устаревших данных или дословного плагиата с подменой объекта исследования. Последняя разновидность заимствований, сопряженных с подлогом экспериментальных и статистических данных, представляет особую опасность для науки и для общества в целом. Подчеркивается, что базовым принципом экспертной оценки самостоятельности диссертационной работы должно быть требование адекватного оформления в ней заимствований, позволяющего отделить собственный текст диссертанта от чужого текста. Независимо от того, претендует автор на научную новизну или нет, недокументированные заимствования в диссертациях недопустимы. При этом не имеет значения, приводятся ли общеизвестные или уникальные сведения и охраняется ли источник заимствования авторским правом. Практическая значимость. Предлагаемый к обсуждению качественный анализ фактического материала, основанный на наблюдениях автора, может служить отправной точкой для последующего количественного анализа плагиата в научных текстах.
Ключевые слова: DISSERTATION
PLAGIARISM
HIGHER ATTESTATION COMMISSION (VAK)
ДИССЕРТАЦИЯ
ПЛАГИАТ
НЕДОБРОСОВЕСТНЫЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2018-3-160-181
SCOPUS: 85062554834
WoS: 000461120400008
Источники: Образование и наука. 2018. №3
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2018_3_010.pdf498,94 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.