Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29512
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorTrishchenko, D. A.en
dc.contributor.authorТрищенко, Д. А.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:06:59Z-
dc.date.available2019-11-08T19:06:59Z-
dc.date.issued2018-05-
dc.identifier.citationТрищенко, Д. А. Опыт проектного обучения: попытка объективного анализа достижений и проблем / Д. А. Трищенко // Образование и наука. — 2018. — № 4. — С. 132-152.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/959en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85062543515scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29512-
dc.description.abstractIntroduction. The method of project-based learning has recently gained the great popularity. However, the adoption of project-based learning into the educational process and its theoretical comprehension have been affected to some extent by a phenomenon such as fashion, therefore, there has been misunderstanding on the part of this method potential among the research and teaching staff. The possible disappointment in its results, where there are reasons to doubt its effectiveness, can cause a backlash and retard its application. The reassessment of its results, in turn, can cause a backlash and retard its methodological and methodical tools application that has a really high potential. The aims of the study are the following: to define and analyse insufficiently highlighted problematic aspects of the project-based learning in scientific publications; to justify the need for a differentiated approach to its use. Methodology and research methods. The study methodology is based on the system-based and practice-oriented approaches; the methods of experiment, description, comparison, structural and comparative analyses of empirical data were applied. Results and scientific novelty. The author describes the long-term teaching experience based on the project method while training the students of the system of higher and secondary professional education mastering the technologies of a promotional video production. The virtues and shortcomings of this method, favorable conditions for its realization are considered; a number of the methodical recommendations that enable to increase its effectiveness are given; typical mistakes which are made when introducing similar training are noted. The use of the project method brings closer the process of the specialists’ training to real professional activity; removes a problem of restriction of school hours; gives opportunities of peer learning of students and acquisition of the program of courses by them at individual speed; significantly stimulates educational motivation of students and promotes growth of their professional competence through the well-advised organization of work on the project, its constant control and objective assessment by independent experts of a final design product. The use of the project-based learning method is not universally effective. It contributes more to the development of the abilities of more gifted students, but can negatively affect the progress of poorly motivated students. Projects can be realized within the framework of one studied discipline, if its content and structure create conditions for this. In other cases, it will require a substantial restructuring of the educational process, careful prediction of its final results, change of approaches to teaching all disciplines, and accordance of the educational curricula to design technologies. Practical significance. The publication materials can be used by the teachers, methodologists and administrative workers of the system of professional education interested in the efficient and rational organization of educational process and the choice of the most productive methods, means and forms of vocational training of future experts.en
dc.description.abstractВведение. В последнее время в сфере образования большую популярность приобрел метод проектного обучения. Однако его внедрение в образовательный процесс и обсуждение в научной периодике оказались в определенной мере подвержены влиянию моды, вследствие чего у многих научно-педагогических работников сложились не совсем верные представления о возможностях данного метода. Переоценка ожидаемых эффектов от его использования может, в свою очередь, вызвать обратную реакцию разочарования, затормозив распространение методологического и методического инструментария, действительно обладающего большим потенциалом. Цели представленного в статье исследования – обозначить и проанализировать недостаточно полно освещенные в научных публикациях проблемные аспекты проектного обучения; обосновать необходимость дифференцированного подхода к его реализации.Методология и методы. В ходе работы, базирующейся на системном и практико-ориентированном подходах, были задействованы методы эксперимента, сопоставления, структурного и сравнительного анализа эмпирических данных.Результаты и научная новизна.Описан многолетний преподавательский опыт автора, накрпленный в ходе обучения студентов системы высшего и среднего профессионального образования, осваивающих технологии производства рекламной видеопродукции на основе метода проектов. Рассмотрены достоинства и недостатки этого метода, благоприятные условия его реализации; дан ряд методических рекомендаций, позволяющих повысить его действенность; указаны типичные ошибки, которые допускаются при внедрении подобного обучения. Использование метода проектов приближает процесс подготовки специалистов к реальной профессиональной деятельности; снимает проблему ограничения учебного времени; предоставляет возможности взаимообучения студентов и освоения ими программы курсов в индивидуальном темпе; а в случае продуманной организации работы над проектом, наличия ее постоянного контроля и объективной оценки независимыми экспертами конечного проектного продукта существенно стимулирует учебную мотивацию студентов и способствует росту их профессиональной компетентности. Однако метод не универсален. Он помогает развитию способностей более одаренных обучающихся, но может негативно сказаться на успеваемости слабо мотивированных студентов. Проекты могут реализоваться в рамках одной изучаемой дисциплины, если они соответствуют специфике ее содержания и структуры. В иных случаях проектное обучение требует комплексной перестройки учебного процесса, тщательного прогнозирования его конечных результатов, изменения подходов к преподаванию всех дисциплин, подчинения учебного графика технологиям проектирования.Практическая значимость. Материалы статьи адресованы преподавателям, методистам и административным работникам системы профессионального образования, заинтересованным в целесообразной и рациональной организации учебного процесса и выборе наиболее продуктивных методов, средств и форм профессиональной подготовки будущих специалистов. ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2018. №4ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectPROJECT-BASED LEARNINGen
dc.subjectMETHODOLOGYen
dc.subjectFEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARD (FSES)en
dc.subjectPROJECT METHODen
dc.subjectVIDEOen
dc.subjectPROBLEMS OF PROJECT-BASED LEARNINGen
dc.subjectPROJECT EVALUATIONen
dc.subjectSTUDENT PROJECTen
dc.subjectCREATIVE ACTIVITYen
dc.subjectABILITIESen
dc.subjectПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕru
dc.subjectМЕТОДИКАru
dc.subjectФГОСru
dc.subjectМЕТОД ПРОЕКТОВru
dc.subjectВИДЕОРОЛИКru
dc.subjectПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯru
dc.subjectОЦЕНКА ПРОЕКТОВru
dc.subjectСТУДЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТru
dc.subjectТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬru
dc.subjectСПОСОБНОСТИru
dc.titleОпыт проектного обучения: попытка объективного анализа достижений и проблемru
dc.title.alternativeEXPERIENCE OF PROJECT-BASED LEARNING: AN ATTEMPT AT OBJECTIVE ANALYSIS OF RESULTS AND PROBLEMSen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage132-
local.description.lastpage152-
local.issue4-
local.volume20-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2018-4-132-152-
local.identifier.scopus85062543515-
local.identifier.eid2-s2.0-85062543515-
local.identifier.otherWOS:000461120800006wos
local.identifier.wos000461120800006-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2018_4_008.pdf480,57 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.