Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29526
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorGelman, V. Y.en
dc.contributor.authorГельман, В. Я.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:07:00Z-
dc.date.available2019-11-08T19:07:00Z-
dc.date.issued2018-06-
dc.identifier.citationГельман, В. Я. О некоторых проблемах оппонирования диссертаций / В. Я. Гельман // Образование и наука. — 2018. — № 5. — С. 185-198.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/975en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85062490113scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29526-
dc.description.abstractIntroduction. Currently, there is a restructuring of the system of training scientific and scientific-pedagogical personnel of the highest qualification. A number of the top-ranking universities and research institutes are given the right to award their own academic degrees. However, the overwhelming majority of dissertational councils (about 2000) continue to work under the guidance and in accordance with the regulatory documents of the Higher Attestation Commission. Therefore, the improvement of the existing system is still relevant. The aims of this article are the following: to consider the main problems and trends emerging in the process of opposing dissertations; to find out the difficulties and their causes; to define possible ways to reduce current problems. Methodology and research methods. The methods involve: analysis of normative documents and scientific publications; methods of expert assessments, self-reflection and synthesis of personal experience of the author. Results and scientific novelty. The main objectives and the existing drawbacks of the work of official opponents are identified. The following questions that arise when opposing dissertations are discussed: the choice and appointment of official opponents by the Dissertation Council, the specifics of the opponents’ performance in the defense process and the payment for their work. It is noted that increasing requirements for opposing dissertations and opponents themselves, increasing the responsibility of opponents leads to additional difficulties in their work, in particular, the increase in labour costs that are not adequately compensated. It is concluded that many problems in opposing dissertations are objective in nature and cannot be overcome only by the forces of the opponent himself. Possible ways of solving the detected problems are indicated. Accordingly, along with increasing requirements and responsibilities in regulatory documents, a complex of the organizational and technological measures should be provided to facilitate the work of the opponent, his additional stimulation, including the financial one.Practical significance. The author believes that the approaches and recommendations proposed in this article will help to increase the effectiveness of the opponents’ work and, accordingly, assessment system enhancement of the research consistency and academic degrees awarding.en
dc.description.abstractВведение. В настоящее время в России происходит перестройка системы подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров. Ряду сильнейших вузов и НИИ уже предоставлено право самостоятельно присуждать ученые степени. Однако подавляющая часть диссертационных советов (около 2000) продолжает работать под руководством Высшей аттестационной комиссии (ВАК) и в соответствии со старыми нормативными актами, поэтому многие вопросы реорганизации и совершенствования сложившейся системы остаются пока открытыми и сохраняют свою актуальность. Цели публикации – обсудить основные тенденции процесса оппонирования диссертационных изысканий, выявить его сложности и причины их возникновения; обозначить возможные варианты нивелирования имеющихся проблем. Методы и методики. В ходе исследования использовались анализ содержания нормативных документов и научных публикаций, методы экспертных оценок, рефлексии и обобщения личного опыта автора. Результаты и научная новизна. Обозначены основные задачи и существующие недостатки деятельности оппонентов. Рассмотрены вопросы, связанные с выбором и назначением диссертационными советами официальных оппонентов, спецификой их труда и его оплатой. Показано, что возросшие требования к оппонированию диссертаций и самим оппонентам привели к существенному увеличению их трудовых и временных затрат, которые практически не компенсируются. Сделан вывод о том, что многие сложности оппонирования, препятствующие подготовке качественных отзывов на диссертации, носят объективный характер и не могут быть преодолены силами самих оппонентов. В связи с этим, наряду с повышением, их ответственности в нормативных документах следует предусмотреть комплекс организационных и технологических мер, облегчающих решение текущих задач оппонирования и направленных на его дополнительное, в том числе финансовое, стимулирование. Практическая значимость. Автор рассчитывает, что предложенные им подходы к решению обнаруженных проблем и рекомендации, изложенные в данной статье, будут способствовать повышению эффективности функционирования института оппонирования, совершенствованию системы оценки состоятельности научных исследований и присуждения научных степеней. ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2018. №5ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectOPPONENCYen
dc.subjectDISSERTATIONen
dc.subjectOPPONENTen
dc.subjectREVIEWen
dc.subjectDEFENSEen
dc.subjectCOMPETITORen
dc.subjectDISSERTATION COUNCILen
dc.subjectHIGHER ATTESTATION COMMISSIONen
dc.subjectОППОНИРОВАНИЕru
dc.subjectДИССЕРТАЦИЯru
dc.subjectОППОНЕНТru
dc.subjectОТЗЫВru
dc.subjectЗАЩИТАru
dc.subjectСОИСКАТЕЛЬru
dc.subjectДИССЕРТАЦИОННЫЙ СОВЕТru
dc.subjectВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯru
dc.titleО некоторых проблемах оппонирования диссертацийru
dc.title.alternativeON SOME PROBLEMS OF DISSERTATION OPPONENCYen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage185-
local.description.lastpage198-
local.issue5-
local.volume20-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2018-5-185-198-
local.identifier.scopus85062490113-
local.identifier.eid2-s2.0-85062490113-
local.identifier.otherWOS:000461121000009wos
local.identifier.wos000461121000009-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2018_5_011.pdf435,03 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.