Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29531
Название: Возможности использования проектного метода в образовании и работе с молодежью на современном этапе
Другие названия: THE POSSIBILITIES OF USING THE PROJECT METHOD IN EDUCATION AND WORK WITH YOUNG PEOPLE AT THE PRESENT TIME
Автор: Ivanova, S. V.
Pastukhova, L. S.
Иванова, С. В.
Пастухова, Л. С.
Дата публикации: 2018-07
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Иванова, С. B. Возможности использования проектного метода в образовании и работе с молодежью на современном этапе / С. B. Иванова, Л. С. Пастухова // Образование и наука. — 2018. — № 6. — С. 29-49.
Аннотация: Introduction. On the threshold of the era of knowledge-based society, the ongoing change of civilization types of culture, democratic processes in society, new requirements to education system and educational results dictate the need of reconsideration of the traditional, established approaches to training, education and organization of educational process and search for more effective didactic and managerial-pedagogical tools that are adequate to socio-economic and technological challenges. The aim of this publication is to analyze and discuss the possibilities and prospects of the project method in education and work with young people at the present stage.Methodology and research methods. Methodological framework of the article is based on the concepts of the activity and personally-focused education. The following types of analysis were applied: retrospective and comparative analysis of scientific sources and normative documents, including the local documents (accepted at the level of the general education organizations and the educational organizations of the higher education); qualitative analysis of experience and results of pedagogical activity.Results and scientific novelty. Origin of the project method is briefly described. The authors’ periodization version of the stage of restoration of this method in the Russian education is presented. The evolution of educational project technology and introduction of its various modifications depending on the purposes, thematic application and education level are observed. The benefits and unique resource potential of the project method for work with children and youth are outlined. In particular, it is stated that project activity regulates the sphere of personal interests of young people and motivates them for active participation in social processes; supports policy of the state on preparation of social and economic personnel reserve; also, project activity is aimed at the development of the social environment of various territories (regions, cities and villages) and improvement of the standard of living of citizens. This type of the practice-focused training contributes to successful socialization, promotes learning of necessary professional competences that provide competitiveness of a future expert; develops independence, commitment, responsibility and initiative. Practical significance. The present findings can be useful for managerial staff and specialists of the educational system and youth policy. Also, the research findings can be applied to work out and organize large-scale or local educational and social projects.
Введение. Происходящая в настоящее время смена цивилизационных типов культуры в преддверии эпохи общества знаний, демократизационные процессы в социуме, новые требования к системе образования и образовательным результатам диктуют необходимость переосмысления традиционных, устоявшихся подходов к обучению, воспитанию и организации образовательного процесса и поиска более эффективного, отвечающего социально-экономическим и технологическим вызовам дидактического и управленческо-педагогического инструментария. Цель статьи – обсуждение возможностей и перспектив проектного метода в образовании и работе с молодежью на современном этапе.Методология и методы. Методологической базой работы послужили концепции деятельностного и личностно ориентированного обучения. В ходе исследования были задействованы ретроспективный и сравнительный виды анализа научных источников и нормативных документов, в том числе локального характера (принимаемых на уровне общеобразовательных организаций, образовательных организаций высшего образования), а также качественный анализ опыта и результатов педагогической деятельности.Результаты исследования и научная новизна. Кратко описана история обучения на основе метода проектов. Представлен авторский вариант периодизации этапа реставрации данного метода в отечественном образовании. Констатируется эволюция образовательной проектной технологии и появление различных ее модификаций в зависимости от целей, тематического приложения и уровня образования. Обозначены преимущества и уникальный ресурсный потенциал метода проектов для работы с детьми и молодежью. В частности, утверждается, что проектная деятельность регулирует сферу личных интересов молодых людей и мотивирует их к активному участию в социальных процессах; поддерживает политику государства по подготовке социально-экономического кадрового резерва; направлена на развитие социальной среды различных территорий (регионов, городов и сел) и повышение уровня жизни граждан. Данный вид практико-ориентированного обучения благоприятствует успешной социализации, способствует овладению необходимыми профессиональными компетенциями, обеспечивающими конкурентоспособность будущего специалиста; развивает самостоятельность, целеустремленность, ответственность и предприимчивость. Практическая значимость. Изложенные в статье соображения могут быть полезны руководителям и специалистам системы образования и сферы молодежной политики, а также разработчикам и организаторам крупномасштабных и локальных обучающих и социальных проектов.
Ключевые слова: PROJECT METHOD
DESIGN PLANNING OF EDUCATIONAL SPACE
PROJECT ACTIVITY
PROJECT
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОЕКТ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2018-6-29-49
SCOPUS: 85062527836
WoS: 000461121100002
Источники: Образование и наука. 2018. №6
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2018_6_004.pdf486,39 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.