Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29545
Название: Моделирование социально-гуманитарной образовательной платформы развития транспрофессионализма у субъектов полидисциплинарных проектов
Другие названия: MODELLING OF SOCIO-HUMANITARIAN EDUCATION PLATFORM FOR TRANS-PROFESSIONALISM DEVELOPMENT OF PROFESSIONALS INVOLVED IN MULTI-DISCIPLINARY PROJECTS
Автор: Zeer, E. F.
Krezhevskikh, O. V.
Зеер, Э. Ф.
Крежевских, О. В.
Дата публикации: 2018-09
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Зеер, Э. Ф. Моделирование социально-гуманитарной образовательной платформы развития транспрофессионализма у субъектов полидисциплинарных проектов / Э. Ф. Зеер, О. В. Крежевских // Образование и наука. — 2018. — № 7. — С. 90-108.
Аннотация: Introduction. Dynamic changes of the labour market and blurring of the boundaries of professional functions of a modern expert dictate the need for trans-professionalism development. Trans-professionalism development involves such meta qualities as social and professional mobility, communicativeness, developed emotional intelligence, innovation, tolerance for uncertainty, etc. All members of multi-disciplinary projects have to possess the listed above characteristics. Joint activity of several professional groups requires the participants of the project to possess the following skills and abilities: search for the consistent principles of work; “common language”; coherence of various abilities, caused by specifics of their occupation, to differentiate duties and to work harmoniously in neutral spheres; mastering of new roles in the cooperation process. The aim of the publication is to present a product of structural-functional modelling which is the socio-humanitarian educational platform of trans-professionalism development of professionals involved in multi-disciplinary projects (hereinafter the “Platform”).Methodology and research methods. The authors used a comparative analysis and generalization of the models of the multi-professional relations offered by foreign and Russian authors. The methodological framework of the research was based on the following approaches to the design of the Platform: multidimensional, trans-disciplinary, network, design, nonlinear synergetic, and transpective competency-based. Results and scientific novelty. The structural and functional model of the Platform has been developed and described. The Platform model has a block-modular organization. It consists of three blocks: basic (invariant), poly professional and functional. The technological basis of the Platform is social and humanitarian educational technologies. The authors highlighted the principles of the Platform. In the present study, the authors substantiated the importance of the development of the structural and functional model of the Platform in terms of additional education. The presented model of the Platform accumulates the results of theoretical and applied research in the field of vocational education. For the first time, different models of multi-professional relations (from inter-professional to trans-professional) have been used in a single course of additional education. The development of adjacent areas of activity is a stage for the development of distant, non-contiguous areas. Interactive development of these spheres is facilitated by immersion of listeners in the poly professional communicative environments. The result of the implementation of the Platform is a trans-professional project of the full life cycle.Practical significance. The results of the study can be partially or fully applied in the system of additional education. 
Введение. Динамичные изменения рынка труда и размывание границ профессиональных функций современного специалиста диктуют необходимость формирования у него транспрофессионализма, подразумевающего такие метакачества, как социально-профессиональная мобильность, коммуникативность, развитый эмоциональный интеллект, инновационность, толерантность к неопределенности и др. В первую очередь перечисленными характеристиками должны обладать субъекты полидисциплинарных проектов. Совместная деятельность нескольких профессиональных групп требует от участников проекта поиска непротиворечивых принципов работы, «общего языка», согласованности разных, обусловленных спецификой рода занятий картин мира, умений разграничивать обязанности и слаженно действовать в нейтральных сферах, с большой долей вероятности осваивая в процессе сотрудничества новые роли. Цель публикации – представить продукт структурно-функционального моделирования, которым является социально-гуманитарная образовательная платформа развития транспрофессионализма у субъектов полидисциплинарных проектов (далее – Платформа). Методология и методы. Исследование построено на сравнительном анализе и обобщении предлагаемых зарубежными и российскими авторами вариантов моделей полипрофессиональных отношений. Методологическую базу изыскания в комплексе составили многомерный, трансдисциплинарный, сетевой, проектный, нелинейно-синергетический и транспективно-компетентностный подходы к проектированию Платформы. Результаты и научная новизна. Разработана и описана структурнофункциональная модель Платформы, обладающая блочно-модульной организацией. Данная модель включает три блока: базовый (инвариантный), полипрофессиональный и функциональный. Ее технологической основой служат высокие социально-гуманитарные образовательные технологии. Выделены принципы создания Платформы, обоснована значимость ее существования в условиях непрерывного обучения в системе дополнительного профессионального образования. Предназначение Платформы – аккумулирование результатов теоретических и прикладных исследований в области бии полипрофессиональной подготовки. Такая Платформа впервые дает возможность использования в едином курсе обучения различных моделей полипрофессиональных отношений – от межпрофессиональной до транcпрофессиональной. Приобретение смежных специальностей становится для человека этапом для овладения компетентностью в далеких, несмежных профессиональных областях. Более полному интерактивному освоению новых видов деятельности способствует погружение слушателей в полипрофессиональные коммуникативные среды. Конечными результатами реализации Платформы являются транспрофессиональные проекты завершенного жизненного цикла. Практическая значимость. Материалы исследования могут быть частично или полностью применены в системе дополнительного образования.
Ключевые слова: TRANS-PROFESSIONALISM
ADDITIONAL EDUCATION
CONVERGENCE OF TECHNOLOGIES
TRANSFESSION
STRUCTURAL-FUNCTIONAL MODEL
ТРАНСПРОФЕССИОНАЛИЗМ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
КОНВЕРГЕНЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ
ТРАНСФЕССИЯ
СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2018-7-90-108
SCOPUS: 85063344356
WoS: 000461121300004
Сведения о поддержке: The article was prepared under financial support of the Russian Foundation for Basic Research grant № 18–013–01147 “Socio-Humanitarian Paradigm of Trans-professionalism Development of Socionomic Professionals”.
Статья публикуется при финансовой поддержке гранта РФФИ № 18–013–01147 «Социально-гуманитарная парадигма формирования транспрофессионализма субъектов социономических профессий».
Источники: Образование и наука. 2018. №7
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2018_7_006.pdf569,91 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.