Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29546
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorBeloborodov, A. M.en
dc.contributor.authorSymaniuk, E. E.en
dc.contributor.authorБелобородов, А. М.ru
dc.contributor.authorСыманюк, Э. Э.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:07:03Z-
dc.date.available2019-11-08T19:07:03Z-
dc.date.issued2018-09-
dc.identifier.citationБелобородов, А. М. Устойчивость развития эмоционального интеллекта будущих специалистов / А. М. Белобородов, Э. Э. Сыманюк // Образование и наука. — 2018. — № 7. — С. 109-127.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/1001en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85063355430scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29546-
dc.description.abstractIntroduction. Considerable changes in the world of professions, the intensity of production and consumption of new knowledge, strengthening of a communicative component of professional activity are characteristic features of post-industrial society. Workers who have such professional and psychological qualities as self-control, psychological self-control and ability to operate own emotions and emotions of people around (partners and colleagues) are more in demand in labour market. In this regard, the problem of emotional competency formation of future experts is becoming topical in the system of vocational training. The aim of this paper is to generalize the results of the study on the sustainable development of student emotional intelligence by means of active forms of education (training sessions and workshops). Methodology and research methods. The research methodology is based on the model concept of “Emotional Intelligence” developed by D. V. Lyusin. During the experiment, the method of D. V. Lyusin’s questionnaire EmIn (Emotional Intelligence), D. P. Gilford’s Social Intelligence Test and also the authors’ set of toolkits (tasks for recognition of facial expression and detection of the active dictionary of emotions) were applied. Results and scientific novelty. The authors proved the importance of the high level of emotional intelligence for the modern person irrespective of the sphere of professional employment. The main zones of this type of intelligence and their structural components which should be developed in future experts were highlighted. Features and conditions of formation of practical and academic intelligence were designated. Having tested the hypothesis, it was revealed that social and psychological training is aimed at promoting the acquisition and development of practical intelligence; workshop sessions contribute to academic intelligence. According to hypothetical statements, the authors have developed two options for the experimental course included in the schedule of student’s groups (similar in characteristics) of Ural Federal University (Yekaterinburg). Results of both forms of training (training sessions and workshops) have confirmed the validity of the assumptions made. To clarify the degree of stability of purposefully created emotional intelligence, repeated diagnostics of the competencies mastered by students was carried out one and a half years after. The comparative analysis of outcome indicators of the forming experiment and the revealed residual knowledge and skills has shown not only firmness of psychological changes in students in the field of emotional competency, but also the start of mechanisms of its self-development.Practical significance. Contrary to the opinions of a number of scientists that the emotional intelligence does not change significantly through studentship as main development comes to the end during the teenage period, the authors have proved potential opportunities of increase in the level of emotional competency in the higher education institution. Materials of the research offer prospects for detailed studying of the mechanisms which start and support steady self-development of the emotional intelligence of future experts to provide their continuing competitiveness in rapidly changing social and economic realities. en
dc.description.abstractВведение. Характерными признаками постиндустриального общества являются радикальные изменения в мире профессий, интенсивность производства и потребления новых знаний, усиление коммуникативной составляющей профессиональной деятельности. На рынке труда всё более востребованными становятся работники, обладающие такими профессионально-психологическими качествами, как самообладание, психологическая саморегуляция и умение управлять собственными эмоциями и эмоциями окружающих – своих партнеров и коллег. В связи с этим в системе профессиональной подготовки актуализируется задача формирования у будущих специалистов эмоциональной компетентности. Цель данной статьи – обобщение результатов исследования возможностей устойчивого развития эмоционального интеллекта в период студенчества посредством активных форм обучения – тренингов и семинаров. Методология и методики. Работа осуществлялась с опорой на концепцию модели эмоционального интеллекта, предложенную Д. В. Люсиным. В ходе эксперимента использовались метод опроса «ЭмИн» Д. В. Люсина и тест «Социальный интеллект» Д. П. Гилфорда, а также авторский комплект кейсов, состоящий из заданий на распознавание лицевой экспрессии и на выявление активного словаря эмоций. Результаты и научная новизна. Обоснована важность высокого уровня эмоционального интеллекта для современного человека независимо от сферы его профессиональной занятости. Выделены основные зоны данного вида интеллекта и их структурные компоненты, которые надлежит развивать у будущих специалистов. Обозначены особенности и условия формирования практического и академического интеллекта. Произведена проверка гипотезы о том, что приобретению и совершенствованию первого более всего способствуют социально-психологические тренинги; становлению второго – семинарские занятия. В соответствии с гипотетическими утверждениями были разработаны два варианта экспериментального курса, включенного в расписание схожих по характеристикам студенческих групп Уральского федерального университета (Екатеринбург). Результаты обеих форм обучения (тренинга и семинаров) подтвердили правомерность выдвинутых предположений. Для выяснения степени устойчивости целенаправленно сформированного эмоционального интеллекта спустя полтора года была проведена повторная диагностика освоенных студентами компетенций. Сравнительный анализ итоговых показателей формирующего эксперимента и выявленных остаточных знаний, умений и навыков продемонстрировал не только стойкость психологических новообразований у обучающихся в области эмоциональной компетентности, но и запуск механизмов ее саморазвития. Практическая значимость. Вопреки мнению ряда ученых о том, что эмоциональный интеллект мало меняется в студенческом возрасте, так как основное его развитие завершается в подростковый период, доказаны потенциальные возможности повышения уровня эмоциональной компетентности в условиях вуза. Материалы исследования открывают перспективы для детального изучения механизмов, запускающих и поддерживающих устойчивое саморазвитие эмоционального интеллекта будущих специалистов, с тем чтобы обеспечить сохранение их конкурентоспособности в быстро меняющихся социально-экономических реалиях. ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2018. №7ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectEMOTIONAL INTELLIGENCEen
dc.subjectSTABILITY OF DEVELOPMENTen
dc.subjectSOCIO-PSYCHOLOGICAL TRAININGen
dc.subjectSEMINARen
dc.subjectЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТru
dc.subjectУСТОЙЧИВОСТЬ РАЗВИТИЯru
dc.subjectСОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГru
dc.subjectСЕМИНАРru
dc.titleУстойчивость развития эмоционального интеллекта будущих специалистовru
dc.title.alternativeSTABILITY OF DEVELOPMENT OF FUTURE PROFESSIONALS’ EMOTIONAL INTELLIGENCEen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage109-
local.description.lastpage127-
local.issue7-
local.volume20-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2018-7-109-127-
local.identifier.scopus85063355430-
local.identifier.eid2-s2.0-85063355430-
local.identifier.otherWOS:000461121300005wos
local.identifier.wos000461121300005-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2018_7_007.pdf325,32 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.