Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29549
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorKasyanova, T. I.en
dc.contributor.authorMaltsev, A. V.en
dc.contributor.authorShkurin, D. V.en
dc.contributor.authorКасьянова, Т. И.ru
dc.contributor.authorМальцев, А. В.ru
dc.contributor.authorШкурин, Д. В.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:07:03Z-
dc.date.available2019-11-08T19:07:03Z-
dc.date.issued2018-09-
dc.identifier.citationКасьянова, Т. И. Профессиональное самоопределение старшеклассников как общественная проблема / Т. И. Касьянова, А. В. Мальцев, Д. В. Шкурин // Образование и наука. — 2018. — № 7. — С. 168-187.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/1004en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85063344461scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29549-
dc.description.abstractIntroduction. Nowadays, professional self-determination is recognized to be a significant component of education. In a rapidly changing post-industrial society, professional self-determination turns into the continuous process of forming the professional trajectory by the individual based on the available personal opportunities and requirements. To enhance the effectiveness of this process, a person who is going to enter adulthood needs assistance not only in the choice of profession, but also in search of resources for development and implementation of own educational and professional scenario which is adequate to modern realities and challenges, as well as training in independent use of these resources. In this regard, one of the main priorities of schools is to provide support to students in their professional self-determination and the help in stage-by-stage making decisions on continuation of education and further professionalization. The aim of the present research is an assessment of the state of psycho-pedagogical support for the professional self-determination of students in a modern Russian public school. Methodology and research methods. The methodological framework was the set of competency-based, practice-focused and subject approaches with the position that professional self-determination is a cross-disciplinary continuous social phenomenon. A theoretical part of the research was “The concept of maintenance of professional self-determination of students in the conditions of continuing education”. Face-to-face and online questionnaires of teachers and parents were the leading methods of a practical part of the research. The Vortex program was used to process the data obtained using methods of mathematical statistics. Results and scientific novelty. The system of school education does not cope with the vocational-oriented education duty. Based on the review of scientific and sociological sources, the authors identified the problems which do not allow optimizing vocational-oriented work at school level. The authors examined the opinions of teachers and parents of Yekaterinburg school students. The questions dealt with the process of organizing the assistance for professional self-determination of children and teenagers, and the degree of respondents’ participation in this process. The authors concluded that most of teachers and parents suggest that vocational-oriented events should be held regularly since the 7–8th grades. The overwhelming number of respondents believe that acquisition of knowledge about the world of the professions and skills is additional, but it can be involved into the study load for the fullest self-realization of a child in the future. From the point of view of parents, the most popular professions among school students were revealed and ranged. The respondents’ estimates of a contribution to professional selfdetermination of pupils of additional professional education, socially useful labour and volunteering were analyzed. Factors and prerequisites of effective vocationaloriented work were highlighted. In particular, vocational-oriented work can be successful only in case parents of students are engaged members of the process. Practical significance. The materials, conclusions and recommendations of the research can be used to enhance vocational-oriented work among teenagers and students. en
dc.description.abstractВведение. Профессиональное самоопределение в настоящее время признается значимой составляющей образования. В быстро меняющемся постиндустриальном обществе оно превращается в непрерывный процесс выстраивания индивидом, исходя из имеющихся личных возможностей и потребностей, своей профессиональной траектории. Для повышения результативности данного процесса человеку, особенно только собирающемуся вступать во взрослую жизнь, требуется содействие не только в выборе профессии, но и в поиске ресурсов для разработки и реализации адекватного реалиям собственного образовательно-профессионального сценария, а также в обучении самостоятельному использованию этих ресурсов. В связи с этим одними из главных задач школы становятся оказание поддержки обучающимся в профессиональном самоопределении и помощи в поэтапном принятии решений о продолжении образования и дальнейшей профессионализации. Цель представленного в статье социологического исследования – оценка состояния психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся в современной российской общеобразовательной школе. Методология и методы. Методологической базой работы послужила совокупность компетентностного, практико-ориентированного и субъектного подходов, с позиций которых профессиональное самоопределение рассматривается как междисциплинарное непрерывное социальное явление. Теоретическая часть изыскания осуществлялась с опорой на «Концепцию сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывного образования». Ведущими методами практической части исследования были очный и дистанционный анкетные опросы учителей и родителей. Полученные данные обрабатывались методами математической статистики с помощью программы «Vortex», предназначенной для анализа социологической и маркетинговой информации. Результаты и научная новизна. Констатируется, что система школьного образования перестала справляться со своей профориентационной функцией. На основе обзора научных и социологических источников указаны проблемы, не позволяющие оптимизировать профориентационную работу на уровне школы. Изучены мнения учителей и родителей школьников г. Екатеринбурга по поводу организации процесса сопровождения профессионального самоопределения детей и подростков и степень участия респондентов в этом процессе. Установлено, что большинство педагогов и родителей считает, что профориентационные мероприятия следует регулярно проводить начиная с 7–8-х классов. Подавляющее число участников опросов полагает приобретение знаний о мире профессий и навыков, находящихся вне рамок обязательной образовательной программы, дополнительной, но необходимой нагрузкой для наиболее полной самореализации ребенка в будущем. Выявлены и ранжированы, с точки зрения родителей, самые популярные среди школьников профессии. Проанализированы данные респондентами оценки вклада в профессиональное самоопределение учащихся дополнительного профессионального образования, занятий общественно-полезным трудом и волонтерством. Обозначены факторы и предпосылки эффективной профориентационной работы. В частности, утверждается, что она может быть успешной лишь в том случае, если родители обучающихся являются ее полноправными субъектами. Практическая значимость. Материалы публикации, выводы авторов и сформулированные ими рекомендации могут быть использованы для совершенствования профориентационной работы среди подростков и учащейся молодежи. ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2018. №7ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectTEACHERen
dc.subjectPARENTSen
dc.subjectPROFESSIONAL SELF-DETERMINATIONen
dc.subjectPOPULAR PROFESSIONSen
dc.subjectCOMPLEMENTARY SKILLSen
dc.subjectУЧИТЕЛЬru
dc.subjectРОДИТЕЛИru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕru
dc.subjectПОПУЛЯРНЫЕ ПРОФЕССИИru
dc.subjectДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИru
dc.titleПрофессиональное самоопределение старшеклассников как общественная проблемаru
dc.title.alternativeHIGH SCHOOL STUDENTS’ PROFESSIONAL SELFDETERMINATION AS A SOCIAL PROBLEMen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage168-
local.description.lastpage187-
local.issue7-
local.volume20-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2018-7-168-187-
local.identifier.scopus85063344461-
local.identifier.eid2-s2.0-85063344461-
local.identifier.otherWOS:000461121300008wos
local.identifier.wos000461121300008-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2018_7_010.pdf328,1 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.