Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29557
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorVorobyeva, E. V.en
dc.contributor.authorLe-van, T. N.en
dc.contributor.authorВоробьева, Е. В.ru
dc.contributor.authorЛе-ван, Т. Н.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:07:05Z-
dc.date.available2019-11-08T19:07:05Z-
dc.date.issued2018-11-
dc.identifier.citationВоробьева, Е. В. Особенности организационной культуры детских садов в ракурсе отношения педагогов к этическим дилеммам / Е. В. Воробьева, Т. Н. Ле-ван // Образование и наука. — 2018. — № 8. — С. 88-111.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/1015en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85063339164scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29557-
dc.descriptionКРИВОЙ DOIru
dc.description.abstractIntroduction. Both the level and the specific character of the organisational culture of preschool pedagogical staff influence the degree of psychological comfort of the environment in which younger children are brought up. The relevance of the research is related to the need to improve the quality of preschool education through the creation of emotionally favourable conditions for forming pupils’ individuality and preserving their health. In addition, it is important to acquaint the staff of nursery schools with the content of the new methodological requirements (the formation of interaction between a tutor, a child and parents) recorded in the Federal State Educational Standard. The aim of this research paper was to identify the specific features of teachers’ ethical choices when dealing with difficult professional situations according to the type of organisational (corporate) culture established in a pre-school educational institution. Methodology and research methods. In the course of the research, teachers were selected to participate in an anonymous online poll and a follow-up questionnaire. The authors developed a face-to-face feedback approach using the cases of difficult professional situations and parameters to build the corporate culture profile of the organisation. The obtained data were processed by qualitative and quantitative means through the approaches of content analysis, analysis of variance (ANOVA) and intercrossing of confidence intervals calculated by a standard procedure in the R programming language. Results and scientific novelty. A model of differentiated types in the organisational culture of the system of education was designed. “Democratic”, “leaderfollowing”, “laissez-faire” and “bureaucratic” (these terms do not carry an evaluation characteristic) kinds of the corporate cultures of preschool educational institutions were identified and characterised. The concepts of “ethical dilemma” and “difficult situation requiring a direct professional action” were clarified. The first abovementioned concept refers to a contradiction between two equivalent values, while the second denotes a confrontation between new, progressive approaches to implementing professional duties with the stereotypes and traditions entrenched in the teaching process. The diagnostic tools allowed the authors to establish that different solutions to resolving problem situations or ethical dilemmas are often derived from the different values prevailing among preschool teachers as representatives of the various types of organisational cultures. Practical significance. The authors concluded that to ensure permanent improvement of preschool education (increase in the efficiency of participants’ interaction of the learning process) it is important to count not on members’ formal characteristics, but on basic characteristics which often can be seen as implicit representations. The diagnostic tools proposed by the authors and the joint interpretation of findings by all members of the teaching staff with participation of the invited experts and parents will help to identify formal and basic characteristics. en
dc.description.abstractВведение. Уровень и специфика организационной культуры педагогического коллектива дошкольного образования учреждения (ДОУ) влияют на степень психологического комфорта среды, в которой воспитываются и развиваются дети младшего возраста. Актуальность изложенного в статье исследования связана с необходимостью повышения качества дошкольного образования через создание эмоционально благоприятных условий для формирования личности воспитанников и сохранения их здоровья, а также посредством обновления содержания методической работы с сотрудниками детских садов в соответствии с новыми, зафиксированными в федеральном государственном образовательном стандарте требованиями к выстраиванию взаимодействия воспитателя, ребенка и его родителей. Цель работы – выявить особенности этического выбора педагогов при решении профессиональных проблем в зависимости от типа организационной (шире – корпоративной) культуры, сложившейся в коллективе ДОУ. Методология и методики. В ходе исследования проводились анонимный онлайн-опрос педагогов и анкетирование. Для очного опроса был разработан опросник, включающий кейсы со штатными трудными профессиональными ситуациями и параметры, позволяющие составить профиль корпоративной культуры организации. Полученные данные обрабатывались качественным и количественным способами, с помощью методов контент-анализа, однофакторного дисперсионного анализа ANOVA и метода взаимного пересечения доверительных интервалов, рассчитанных с помощью стандартной процедуры на языке R.Результаты и научная новизна. Сконструирована модель дифференциации типов организационных культур в системе образования. На ее основе выделены и охарактеризованы «демократическая», «лидерская», «попустительская» и «бюрократическая» разновидности корпоративных культур ДОУ (названия условны и не обладают оценочными значениями).Уточнены принципиально важные для предпринятого исследования понятия «этическая дилемма» и «трудная ситуация, требующая прямого профессионального действия». Первое подразумевает противоречие между двумя равнозначными ценностями, второе – противоборство новых, прогрессивных подходов к осуществлению профессиональных обязанностей с укоренившимися в педагогической практике стереотипами и традициями. С помощью диагностики установлено, что вариант разрешения педагогом проблемной ситуации или этической дилеммы может быть обусловлен разными ценностями, превалирующими в коллективах с различными типами организационных культур. Практическая значимость. Сделан вывод о том, что для обеспечения перманентного совершенствования дошкольного образования, в частности повышения эффективности взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, при методическом сопровождении педагогов важно опираться не столько на их формальные характеристики, сколько на базовые, часто неявные представления, обнаружить которые поможет предлагаемый диагностический инструментарий, а также совместная интерпретация полученных результатов всеми членами коллектива с участием приглашенных экспертов и родителей. ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2018. №8ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectPRESCHOOL EDUCATIONen
dc.subjectPRESCHOOL TEACHERen
dc.subjectPROFESSIONAL BEHAVIOURen
dc.subjectPROFESSIONAL VALUESen
dc.subjectETHICAL DILEMMAen
dc.subjectPROBLEM SITUATIONen
dc.subjectPROFESSIONAL CHOICEen
dc.subjectДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectДОШКОЛЬНЫЙ ПЕДАГОГru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИru
dc.subjectЭТИЧЕСКАЯ ДИЛЕММАru
dc.subjectПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОРru
dc.titleОсобенности организационной культуры детских садов в ракурсе отношения педагогов к этическим дилеммамru
dc.title.alternativePRESCHOOL ORGANISATIONAL CULTURE FROM THE PERSPECTIVE OF TEACHERS’ ATTITUDES TO ETHICAL DILEMMASen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage88-
local.description.lastpage111-
local.issue8-
local.volume20-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-20188-88-111-
local.identifier.scopus85063339164-
local.identifier.eid2-s2.0-85063339164-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2018_8_007.pdf896,77 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.