Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29572
Название: Кейс-конспект как средство оценки методической компетентности студентов педагогических вузов и учителей начальных классов
Другие названия: Case-Designed Lesson Plans as a Means of Assessing Methodological Competency of Pedagogical Students and Primary School Teachers
Автор: Demeneva, N. N.
Kolesova, O. V.
Деменева, Н. Н.
Колесова, О. В.
Дата публикации: 2018-12
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Деменева, Н. Н. Кейс-конспект как средство оценки методической компетентности студентов педагогических вузов и учителей начальных классов / Н. Н. Деменева, О. В. Колесова // Образование и наука. — 2018. — № 9. — С. 159-182.
Аннотация: Introduction. The implementation of competency-based approach in the university requires the development of evaluation tools, which contribute to assessing the formation of professional competencies. Diagnostic materials should reflect the real school practice, the experience of teachers, as well as the existing methodological problems and difficulties when organising the activities of teachers. The aim of the research was to assess the effectiveness of case-note as an assessment tool, which allows us to judge the methodological competency both of a university graduate and a practising teacher. Methodology and research methods. The research was carried out employing activity and competency-based approaches related to the application of methods of modelling and comparative analysis.Results and scientific novelty. As a means of a diagnostic methodology, a case-designed lesson plan presented by the authors combines the characteristics of a traditional lesson plan and a case-structured assignment. The features of the case-designed lesson plan and its content specificity were thoroughly analysed; specific examples were provided. The approbation of methodology was carried out among the students enrolled in “Psychology and Pedagogy of Primary Education” direction and primary school teachers, who attended advanced training courses. The results of performing tasks in Mathematics case-designed lesson plans were analysed by different categories of examinees, who participated in the research. The indicators determined in the groups of teachers were ranged according to the qualification category and work experience of teachers. Problems, typical challenges and mistakes made were commented on. On the basis of comparing the data obtained in groups of teachers and students, it was concluded that a case-designed lesson plan can serve as an effective tool for diagnosing the methodological readiness of future teachers and practising teachers for professional work. The recommendations on drafting case-designed lesson plans were proposed.Practical significance. The materials of the research can be useful for university teacher-methodologists when developing tools for diagnosing graduates’ readiness for professional pedagogical activity. Case-designed lesson plans can be used as a didactic material in the course of practical training of university students or further training of teachers.
Введение. Реализация компетентностного подхода в педагогическом вузе требует разработки контрольно-измерительных средств, позволяющих определить сформированность профессиональных компетенций у будущих учителей. Диагностические материалы должны отражать реальную школьную практику, учитывать опыт работы педагогов, а также трудности в организации их деятельности и имеющиеся методические проблемы. Цель описанного в публикации исследования – проверка состоятельности кейс-конспекта как эффективного оценочного средства, позволяющего судить о методической компетентности выпускника вуза и практикующего педагога. Методология и методы. Работа проводилась с опорой на деятельностный и компетентностный подходы с применением методов моделирования и сравнительного анализа. Результаты и научная новизна. Предлагаемый авторами в качестве диагностической методики кейс-конспект объединяет характеристики традиционного конспекта урока и кейс-задания. Детально рассмотрены особенности кейс-конспекта, специфика его содержания и структуры; приведены и разобраны конкретные его примеры. Апробация методики проводилась на выборке студентов, обучавшихся по профилю «Психология и педагогика начального образования», и учителей начальных классов, посещавших курсы повышения квалификации. Проанализированы результаты выполнения заданий кейс-конспекта по математике разными категориями испытуемых, принимавшими участие в исследовании. Показатели, установленные в группах учителей, ранжированы в зависимости от квалификационной категории и стажа работы педагогов. Прокомментированы проблемы, типичные затруднения и ошибки в выполнении заданий. На основе сопоставления данных, полученных в группах учителей и студентов, сделан вывод о том, что при помощи кейс-конспектов можно производить довольно точную и полную диагностику методической компетентности будущих и работающих педагогов. Предложены рекомендации по конструированию кейс-конспектов. Практическая значимость. Статья может быть полезна вузовским преподавателям-методистам для разработки диагностического инструментария, устанавливающего степень готовности выпускников педагогических направлений подготовки к предстоящей профессиональной деятельности. Кейс-конспекты могут использоваться также как дидактический материал на практических занятиях со студентами или в системе повышения квалификации учителей.
Ключевые слова: COMPETENCY-BASED APPROACH
METHODOLOGICAL COMPETENCY
DIAGNOSTICS OF STUDENTS’ METHODOLOGICAL READINESS
EVALUATIVE TOOL
CASE-DESIGNED LESSON PLAN
PRIMARY SCHOOL TEACHERS
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
ДИАГНОСТИКА МЕТОДИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ
ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО
КЕЙС-КОНСПЕКТ
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2018-9-159-182
Источники: Образование и наука. 2018. №9
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2018_9_010.pdf443,7 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.